Олеся Акинина
Занятие-прогулка в средней группе детского сада «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение прогулки в средней группе детского сада «Здравствуй, Осень золотая!»
Тема: Природа – «Время года осень»
Цель и задачи:
-Формировать понятие о смене времён года.
-Развивать наблюдательность, воображение.
-Развитие познавательных процессов.
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-Закреплять представление детей о растениях, птиц.
-Развивать подвижность.
-Воспитывать трудолюбие.
Публикация «Занятие-прогулка в средней группе детского сада „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: дидактическая игра, дыхательная гимнастика, трудовая деятельность, художественное слово, беседа, игры различной подвижности.
Оборудование и материалы: осенние листья, детские грабли, ведерки, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц. СД диск для музыкального сопровождения, картотека.
Описание прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
ответы детей (примерно) : Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
“Запах цветов”
Нужно представить, что вы вдыхаете запах цветка. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом, а потом вдохнуть запах другого цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. (Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ “ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК?”
Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке?
Дети (кусты, деревья)
Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами (зимующие)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра: «птицы кружатся»
Воспитатель: А теперь мы возьмем грабли и наведем порядок на нашем участке, соберем опавшие листья в ведерки. Из этих листочков мы потом сделаем поделки.
Вы все большие молодцы!