Ткаченко Инна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Телеканал «Веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Телеканал «Веселые ребята»»
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Подготовил:
Ткаченко Инна Александровна педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Оренбург
Задачи:
Развивать навыки сотрудничества, взаимной эмпатии и взаимного признания.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать активность и эмоциональную произвольность в коммуникативной сфере.
Обучать анализу внутреннего состояния: своего и других людей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Телеканал „Веселые ребята“» размещена в разделах
Способствовать повышению самооценки детей, разрядке агрессивных импульсов.
Воспитывать доброжелательность, толерантность, сопереживание.
Продолжительность: 30 минут.
Количество детей: 6 – 8 человек.
Оборудование: микрофон, круги с картинками, палочки, клей, цветные карандаши.
План занятия.
1. Ориентировочный этап.
2. Коррекционный этап :
Первая передача (Игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом»).
Вторая передача (интервью журналиста).
Третья передача «Чударики».
Четвертая передача (творческая мастерская).
3. Заключительный этап.
1. Ориентировочный этап
Психолог: Здравствуйте ребята, вы любите смотреть телевизор?
– Что вы любите смотреть?
– А на каких каналах эти передачи?
– Ребята, а хотели бы вы, создать свой собственный телеканал?
– А как мы его назовем, чтобы он отражал наше настроение и в то же время, чтобы все знали, что это детский телеканал?
– На нашем телеканале будут транслироваться различные телепередачи, но, чтобы туда попасть, встанем в круг:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
На телеканал попадем.
Дети рассаживаются на стулья.
2. Коррекционный этап
Психолог: «Я рада приветствовать вас на нашем телеканале. На нем транслируются разнообразные передачи.
Первая передача. Как мы назовем передачу, в которой важно много думать и давать полные ответы.
– Вы готовы? Начинаем! Внимание!
Слайд первая передача
Игра «Четвертый лишний».
Скажите, пожалуйста, что лишнее?
Книга, рюкзак, чемодан, сумка.
Кровать, диван, подушка, стул.
Сыр, пирог, торт, пирожное.
Баклажан, свекла, яблоко, лук.
Смородина, груша, виноград, черника.
Колбаса, масло, молоко, тарелка.
Ромашка, колокольчик, гриб, клевер.
Кофта, рубашка, кроссовки, платье.
Мяч, кактус, пирамидка, машина.
Игра «Сосчитай правильно».
Детям предлагается посчитать: от 2 до 10, от 8 до 1, от 3 до 9, от 6 до 1.
Игра «Назови одним словом».
Яйца, сыр, хлеб, шоколад…
Кукла, мишка, мяч, конструктор…
Снегирь, синица, сорока, воробей…
Барсук, лиса, белка, заяц…
Щенок, жеребенок, теленок, ягненок…
Оса, божья коровка, кузнечик, бабочка, жук…
Коньки, лыжи, мяч футбольный, клюшка с шайбой…
Краски, линейка, ручка, альбом, тетрадка…
Психолог: На этом первая передача подошла к концу.
Но наш телеканал продолжает свою работу. Вторая передача посвящена семье. Как мы ее можем назвать? На этой передаче я буду журналистом, а вы мои гости, с которыми я буду беседовать.
Слайд вторая передача
– Представьте себе, что вы стали взрослыми, родителями: папами и мамами. Представили? Зовут вас теперь по имени отчеству.
Давайте познакомимся. Как Вас зовут? (Ребёнок называет себя по имени и отчеству).
Вопросы журналиста:
У Вас есть ребёнок? Сколько ему лет?
Вам приходилось наказывать Вашего ребёнка? За что?
Как Вы считаете, всегда наказание бывает правильным и справедливым?
Что бы Вы сказали, если бы Ваш ребёнок отказался помочь Вам?
Что Вы чувствуете, когда воспитатель хвалит Вашего ребёнка?
Как бы Вы поступили, если Ваш ребёнок просит погулять с ним, а Вы устали или чувствуете себя плохо?
Вас огорчает Ваш сын? (дочь).
Что Вы будете делать, если Ваш ребёнок не хочет убирать игрушки?
Вы понимаете, что пить молоко очень полезно, но Ваш ребёнок отказывается его пить, что делать?
Спасибо вам за интересную беседу.
На этом наша вторая передача подошла к концу, а наш телеканал продолжает свою работу.
Сейчас мы с вами немного разомнемся, в эфире передача «Чударики».
Слайд: передача «Чударики» (физминутка)
Слайд: творческая мастерская
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А вы знаете, как создаются мультфильмы? (Нет). Я приглашаю вас в творческую мастерскую нашего телеканала.
Присядьте за стол, перед каждым из вас лежат 2 круга с картинками, карандаши, клей и палочки. Разукрасьте их.
Затем приклейте палочку между кругами. Молодцы! А теперь возьмите в руки палочку и покрутите между ладошек. У вас получился собственный мультфильм. Я для вас приготовила сюрприз, посмотрите какие мультфильмы мы можем сделать собственными руками. Для этого нужно нарисовать несколько картинок, которые изображают движение нашего мультипликационного героя. А затем скрепить их между собой. При быстром перелистывание герой оживает.
3. Заключительный этап
Психолог: Я приглашаю всех в круг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Психолог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? А для чего мы это делали? Что было сложным для вас? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы!
Вами сделанные кадры мультфильмов вы можете забрать с собой.