Балганум Сейткалиева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поиграем в слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем в слова».
Цель: познакомить с особыми загадками – метаграммами, логогрифмами,
перевертышами.
Задачи:
Коррекционная – способствовать развитию творчества у детей.
Развивающая – развивать познавательный интерес к русскому языку.
Воспитательная – воспитывать умение слушать и запоминать.
Оборудование: конспект, метаграммы, логогрифмы, перевертыши, карточки с заданиями,листочки, ручка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Посадка. Хороший настрой. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Поиграем в слова“» размещена в разделах
- Сегодня мы познакомимся с играми-загадками со словами, узнаем как могут преобразовываться слова. Все слова связаны друг с другом, они как будто играют с нами в прятки: догадайся какое слово получится, если поменять букву, «перевернуть» слово, убрать букву.
2. Новый материал.
Логогриф – это такое слово, которое на одну или две буквы меньше, чем другое слово. Например, треска – треск, жмот-мот, луза – блуза.
Отгадайте логогрифы.
Без М я вся дугообразная
И украшаю зданья разные.
Я с М хоть верьте,хоть не.
Я лишь картинка на конверте. (Арка-марка).
Без Б я у мужчины на лице,
И нет тогда мужчины красивее,
А Б прибавь, в начале, не в конце, -
И я уже у женщины на шее. (Усы-бусы).
Я магазин просторный и огромный,
На мне лежит величия печать.
Г отними – я стану очень скромный
И буду просто звезды изучать. (Гастроном-астроном).
Метаграммы – слова, которые отличаются друг от друга одной буквой. Например, мышка-пышка, речка-печка.
Отгадаем метаграммы.
С буквой В пасусь я на лугу.
Травками питаюсь почем зря,
В вот с буквой Н я стать могу
Головным убором для царя. (Корова-корона).
С В я вою на луну,
С П шагаю на войну. (Волк-полк).
С В лечу от всех болезней
И даю лекарства всем.
С Г я птица – нет полезней,
Хоть и черная совсем. (Врач-грач).
Слова-перевертыши можно прочитать справа-налево, то получим другое слово, с другим значением. Например, Рим-мир, тропа-апорт.
Древесина моя, как броня.
Если ж справа меня прочитаешь,
То шесть граней найдешь у меня,
Если правильно их сосчитаешь. (Бук-куб).
Я то, что иногда приходит ночью,
И то, чего не видишь до конца.
А ежели перевернешь, воочью
Я стану частью твоего лица. (Сон-нос).
Об меня разбиваются волны,звеня,
Про меня помнит каждый салага.
Если ж справа налево прочтешь ты меня,
Стану я украшение флага. (Брег- герб).
3. Самостоятельная деятельность.
Раздать карточки с метаграммами, лоогрифами, словами-перевертышами.
Подведение итогов.
- О чем вы сегодня узнали?
- Что было самым интересным?
- Кому сегодня загадаете загадки?