Ветлугина Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Мы — веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.
Дидактический наглядный материал: кукла - Петрушка
Демонстрационный материал: Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Мы — веселые ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».
Индивидуальная работа: активизировать в речи слова: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».
Ход занятия
Орг. Момент:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Стук в дверь.
Ребята, сегодня в гости к нам пришел Петрушка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня. Дети: Здравствуй Петрушка! Ребята, а вы любите играть? Дети: Да. Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хотите узнать, что я вам принес? Да) Тогда отгадайте загадку:
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Петрушка: я принес, вам много мячей две корзины посмотрите, какие мячи?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно играть с мячами?
Дети: катать, ловить, бросать.
Воспитатель, ребята, а где нужно играть с мячами? Дети на улице, в спортивном зале. Тогда давайте построимся друг за другом и отправимся в спортивный зал, а петрушка посмотрит, как мы умеем играть.
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине дорожек.
Дети: Одна длинная, а другая короткая
Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
Воспитатель: Ксюша покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длинной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. (Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия).
Воспитатель: ребята, посмотрите на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Дети: они большие. Воспитатель: Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей.
Дети: положить мячи в корзину. Воспитатель: по сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) сколько мячей стало в корзине? (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть в игру «Догони мяч» хотите? (да). Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Дима ты мячей догнал?») (Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).
Воспитатель: Сейчас я вас попрошу помочь Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия). Петрушка благодарит детей за игру и прощается.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».