Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими ослаблению агрессивного поведения у детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «детская агрессивность»
2. Настроить детей на контакт друг с другом
3. Развивать умение понимать состояние другого человека
4. Развивать навыки общения
5. Формировать умение заботиться о других
6. Обучить способам снятия напряжения.
Методы: беседа, игра, упражнение, обсуждение.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Ход собрания:
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессивность». Каждый из нас неоднократно сталкивался с проявлением детской агрессии. Ребенок плачет, капризничает, может наговорить нам немало неприятных слов, начать драться или кусаться. Почему это происходит? Ведь порой такое поведение беспричинное и безосновательное. Кажется, что все якобы в порядке, вы с ребенком не ссорились и не наносили ему боль, а в детском саду он ещё 5 минут назад со всеми дружил и был мирно настроен. И вдруг, такая реакция!
Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. Агрессивное поведение проявляется у ребенка с заниженной самооценкой, неуверенного в себе. Он кричит, дерется, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвет книжки и т. д. Что же делать в такой ситуации?
Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения. Поэтому сегодня я проведу для вас занятие, направленное на создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей, повышение их самооценки. Оно будет состоять из игр и упражнений, которые вы сможете самостоятельно применять в обыденной жизни.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра «Приветствие» (К. Фопель)
Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции.
Психолог: Ребята, каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по-особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга
• Как друга, которого очень давно не видели;
• Как важного – преважного человека;
• Как чемпиона мира;
• Как пожилого человека;
• Как свою маму;
• Как любимую бабушку;
• Как воспитателя группы.
Хорошо. С этим заданием вы справились. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев».
Игра «Я - лев»
Цель: повышение уверенности в себе.
Сядьте все на стульчики. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Кирилл». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой.
Замечательно у всех получилось!
А как вы ведете себя с братьями нашими меньшими, например, птичками? Давайте поиграем в игру «У птички болит крылышко – пожалей птичку».
Игра «У птички болит крылышко – пожалей птичку»
Цель: формирование умения заботиться о других.
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам психолог, гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Ксения) хорошая. Затем другие ребята «жалеют птичку».
Хорошо. С этим заданием вы справились. А умеете ли вы хулиганить? Я предлагаю вам немного пошалить.
Игра «Маленькое привидение»
Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.
Психолог предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий, - то громко.
Молодцы! Хорошие привидения из вас получились. А теперь давайте немного отдохнем.
Игра «Морщинки»
Цель: снятие напряжения.
Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
Игра «Зайки и слоники»
Цель: развитие уверенности в себе.
Я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками – трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Покажите, как это выглядит. Хорошо. Зайчики гуляют на полянке (дети ходят по группе, изображая зайчиков, и вдруг видят волка. Что они делают? – Разбегаются, садятся на свои стульчики и дрожат. Волк ушел, опасность миновала и зайки могут снова выйти на опушку. Но вдруг они слышат шаги охотника (вновь разбегаются).
А теперь мы с вами превратимся в слонов – больших, сильных и смелых. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны (дети показывают). А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним, и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как (дети продолжают свободно передвигаться по группе). Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Они его боятся? Нет. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Игра «Ловим комаров» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: дать возможность гиперактивным и агрессивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в группу налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!". "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"
Игра «Танцуют все»
Цель: снять излишнее напряжение, научить детей свободно двигаться и помочь им почувствовать себя увереннее.
Дети танцуют вместе с педагогом под заранее подготовленную музыку, выполняя движения по образцу.
Вот наше занятие и подошло к концу.
Рефлексия
Психолог: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего? Что было трудно делать? Какое у вас настроение?
Ритуал прощания
Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.
На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!
Заключение.
Очень важно чувствовать своего ребенка, относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Не бойтесь высказываться о своих чувствах и чувствах своего ребенка, учите и учитесь сами прислушиваться к себе, распознавать свои переживания, уметь и