Людмила Отрубухова
Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающая:
• Формировать интерес к игровым заданиям;
• Обобщать знания детей о школьной жизни;
• Формировать положительную учебную мотивацию.
2. Развивающая:
• Развивать слуховую память и внимание детей;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;
Публикация «Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Развивать внимание, логическое мышление и речь детей.
3. Воспитательная:
• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;
• Снять телесное и эмоциональное напряжение;
• Развивать межполушарные связи и улучшать работу мыслительных операций (кинезиологическая гимнастика);
• Развивать коммуникативные навыки и произвольность поведения;
• Психологический настрой на занятие. Снятие телесных зажимов.
Материал:
• Карточки к игре «Здравствуйте» (красная, жёлтая и синяя);
• Плюшевая игрушка «Мудрая Сова»;
• Музыкальная колонка и аудиозапись «Школьный звонок» и аудиозапись классической музыки;
• Ключи - 3 шт. ;
• Ноутбук и д/и «Четвёртый лишний»;
• Карточки к игре «Найди и обведи», «Нарисуй по образцу» и простые карандаши по количеству детей;
• Песочные часы (на 3 минуты и на 5 минут);
• Демонстрационная картинка «Школьный портфель»;
• 3 замка и сундук;
• Магнитная доска и магниты;
• Плакат «Гора успеха»;
• Флажки по количеству детей (для рефлексии);
• Медали «За старания» по количеству детей;
Ход занятия
- Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть!
Сегодня я предлагаю вам поприветствать друг друга необычным способом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
У меня в руках 3 разноцветных карточки с обозначением. Как только я подниму вверх карточку «красная Ладонь» необходимо пожать руку своим друзьям. Если я подниму карточку «синяя Ладонь» необходимо погладить по плечу друг друга. Карточка «жёлтая Ладонь» - поздороваться спинами.
Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.
- Ребята, я предлагаю вам представить, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками, и у нас будет настоящий, школьный урок».
- Давайте закроем глаза и представим, что звенит будильник.
Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идёте в школу. Вот вы открываете школьную дверь, слышите звук школьного звонока.
(звенит школьный звонок).
- Ребята, открывайте глаза. Вы готовы к уроку?».
- А готовы проверить себя и свои знания?
- Проверять и оценивать ваши знания поможет мне Мудрая Сова. Она приготовила для вас ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ.
- Как вы думаете, вы сможете их выполнить и собрать все ключи?
Тогда, начинаем. Я вам желаю успехов. У вас всё получится!
- Первое задание
Задание «Вопросы о школе»
- В какое время года начинается учебный год?
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Как в школе называют взрослого, который учит детей?
- Как называются книги, по которым учатся ученики?
- Как называется одежда, которую носят школьники?
- Куда учитель ставит ученикам оценки?
- Перерыв между уроками называется?
- Прозвенел звонок, начинается?
- Как называется стол, за которым сидят ученики?
- Как называется период, когда школьники не посещают школу?
- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?
- Как называется школьная сумка? И для чего она нужна?
- Как назвать одним словом предметы, лежащие в портфеле?
Игра «Собери портфель»
-Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передаёт «Портфель» следующему участнику. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребёнка и добавить свой. И т. д.
- Хотите ли вы идти в школу? Чем вы будите там заниматься?
- Какими качествами должен обладать будущий ученик?
- Молодцы ребята! Вы верно ответили на все вопросы и заработали первый ключ.
- Вы готовы выполнить второе задание? Тогда присаживайтесь и внимание на монитор компьютера.
Игра «Четвёртый лишний».
- Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного
отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Упражнение «Графический диктант»
(За каждое правильно выполненное задание, дети получают ключ)
- Ребята, сегодня вы выполнили много заданий, были очень внимательными и активными. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
- Вспомните всё, чем мы с вами занимались, какие задания выполняли, о чём беседовали. Как вам было, легко или сложно, выполнять задания.
Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.
- Что вам сегодня понравилось?
- А что вызвало затруднения?
- О чём вы расскажите дома родителям и своим друзьям.
-Сколько ключей собрали? Как вы думаете, зачем нам ключи?
- Где же нам найти сундук?
(Дети открывают сундук и находят в нём медали «За старания»).
(психолог вручает детям медали под музыку «Учат в школе»).
- Замечательно мы сегодня поработали.
- Я хочу пожелать вам никогда в себе не сомневаться, в школе хорошо учиться, на уроках быть внимательными и стараться получать только хорошие оценки. Помните, всё в ваших руках.
- До свидания.