МААМ-картинки

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники»

Людмила Отрубухова
Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.

Задачи:

1. Обучающая:

• Формировать интерес к игровым заданиям;

• Обобщать знания детей о школьной жизни;

• Формировать положительную учебную мотивацию.

2. Развивающая:

• Развивать слуховую память и внимание детей;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;

Публикация «Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление и речь детей.

3. Воспитательная:

• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

• Снять телесное и эмоциональное напряжение;

• Развивать межполушарные связи и улучшать работу мыслительных операций (кинезиологическая гимнастика);

• Развивать коммуникативные навыки и произвольность поведения;

• Психологический настрой на занятие. Снятие телесных зажимов.

Материал:

• Карточки к игре «Здравствуйте» (красная, жёлтая и синяя);

• Плюшевая игрушка «Мудрая Сова»;

• Музыкальная колонка и аудиозапись «Школьный звонок» и аудиозапись классической музыки;

• Ключи - 3 шт. ;

• Ноутбук и д/и «Четвёртый лишний»;

• Карточки к игре «Найди и обведи», «Нарисуй по образцу» и простые карандаши по количеству детей;

• Песочные часы (на 3 минуты и на 5 минут);

• Демонстрационная картинка «Школьный портфель»;

• 3 замка и сундук;

• Магнитная доска и магниты;

• Плакат «Гора успеха»;

• Флажки по количеству детей (для рефлексии);

• Медали «За старания» по количеству детей;

Ход занятия

- Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть!

Сегодня я предлагаю вам поприветствать друг друга необычным способом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

У меня в руках 3 разноцветных карточки с обозначением. Как только я подниму вверх карточку «красная Ладонь» необходимо пожать руку своим друзьям. Если я подниму карточку «синяя Ладонь» необходимо погладить по плечу друг друга. Карточка «жёлтая Ладонь» - поздороваться спинами.

Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.

- Ребята, я предлагаю вам представить, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками, и у нас будет настоящий, школьный урок».

- Давайте закроем глаза и представим, что звенит будильник.

Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идёте в школу. Вот вы открываете школьную дверь, слышите звук школьного звонока.

(звенит школьный звонок).

- Ребята, открывайте глаза. Вы готовы к уроку?».

- А готовы проверить себя и свои знания?

- Проверять и оценивать ваши знания поможет мне Мудрая Сова. Она приготовила для вас ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ.

- Как вы думаете, вы сможете их выполнить и собрать все ключи?

Тогда, начинаем. Я вам желаю успехов. У вас всё получится!

- Первое задание

Задание «Вопросы о школе»

- В какое время года начинается учебный год?

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Как в школе называют взрослого, который учит детей?

- Как называются книги, по которым учатся ученики?

- Как называется одежда, которую носят школьники?

- Куда учитель ставит ученикам оценки?

- Перерыв между уроками называется?

- Прозвенел звонок, начинается?

- Как называется стол, за которым сидят ученики?

- Как называется период, когда школьники не посещают школу?

- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?

- Как называется школьная сумка? И для чего она нужна?

- Как назвать одним словом предметы, лежащие в портфеле?

Игра «Собери портфель»

-Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передаёт «Портфель» следующему участнику. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребёнка и добавить свой. И т. д.

- Хотите ли вы идти в школу? Чем вы будите там заниматься?

- Какими качествами должен обладать будущий ученик?

- Молодцы ребята! Вы верно ответили на все вопросы и заработали первый ключ.

- Вы готовы выполнить второе задание? Тогда присаживайтесь и внимание на монитор компьютера.

Игра «Четвёртый лишний».

- Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного

отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Упражнение «Графический диктант»

(За каждое правильно выполненное задание, дети получают ключ)

- Ребята, сегодня вы выполнили много заданий, были очень внимательными и активными. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

- Вспомните всё, чем мы с вами занимались, какие задания выполняли, о чём беседовали. Как вам было, легко или сложно, выполнять задания.

Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

- Что вам сегодня понравилось?

- А что вызвало затруднения?

- О чём вы расскажите дома родителям и своим друзьям.

-Сколько ключей собрали? Как вы думаете, зачем нам ключи?

- Где же нам найти сундук?

(Дети открывают сундук и находят в нём медали «За старания»).

(психолог вручает детям медали под музыку «Учат в школе»).

- Замечательно мы сегодня поработали.

- Я хочу пожелать вам никогда в себе не сомневаться, в школе хорошо учиться, на уроках быть внимательными и стараться получать только хорошие оценки. Помните, всё в ваших руках.

- До свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 23:44
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова (УИ 3508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД