Илюхина Мария Игоревна
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Зима.
Цель: Развитие мыслительных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений и знаний о зиме;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового восприятия;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
Ход занятия
Организационный момент.
Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.
Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение
Кружевные звезды снежинок)
Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой)
II. Актуализация знаний. Введение в тему.
Каждому ученику раздаются карточки с картинками и таблица.
По инструкции учителя, дети вклеивают картинки в таблицу в нижний ряд.
(инструкция)
Первый в таблице – снеговик.
Третий – грибок.
Последняя – бочка.
Перед бочкой – овал.
Между грибком и овалом – робот.
Между грибком и снеговиком - уточка.
2. -Над каждой картинкой напишите букву, с которой начинается это слово.
-Прочитайте слово, которое получилось.
-Получился «Сугроб». В какое время года бывают сугробы?
-Какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
III. Сообщение темы урока.
-Молодцы! Тема нашего занятия «Зима».
- Ребята, зима -это прекрасное время года, которое дарит нам много морозных весёлых деньков и семейных праздников. А чтобы вспомнить праздники, мы должны назвать зимние месяцы. (Ответы детей).
- Какими праздниками богат декабрь? (День святого Николая, Новый год)
- Какими праздниками нас радует январь? (Рождество, Старый новый год, Крещение)
- Февраль не отстаёт от своих братьев месяцев. Какими праздниками нас порадует последний месяц зимы? (День святого Валентина, День защитника Отечества).
IV. Физкультминутка
1. Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
VI. Основная часть.
Задачи: Развитие мыслительных операций, аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Форма работы – фронтальная.
Упражнение 1. "Скажи наоборот. Закончи предложения".
Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)
Упражнение 2. "Назови одним словом"
Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
Лютая, холодная, снежная… (Зима)
Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
Упражнение 3.
"Что было сначала, а что потом? Поставь цифры. Раскрась.
Составь рассаз".
Форма работы – индивидуальная.
- Кто расскажет нам свой рассказ? (дети выходят к доске отвечать)
V. Подведение итогов. Рефлексия.
-Молодцы! Все работали очень хорошо.
- Что вам понравилось больше всего?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Сейчас вы нарисуете свое настроение. (дети рисуют смайлики)
-Спасибо за работу.