Елена Галицкая
Коррекционно-развивающее занятие «Проделки пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»
В рамках программы ДО «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цель: Развитие познавательных процессов.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи.
Задачи:
-развитие мелкой моторики;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Проделки пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пираты и сокровища
- Темочки
-развитие зрительного и тактильного восприятия (различных фактур, текстур, необычных форм, веса, объема, величине, внимания, памяти (запоминание волшебного слова, мышления и воображения;
-активизация предпосылок развития речи;
-воспитание дружеского отношения между детьми;
-активизация творческой активности.
Су-джок (массаж биоактивных точек, отвечающих за развитие речи у детей).
Оборудование: разноцветные камушки «Марблс», конверт с письмом, тактильные дорожки, иглболы, сухой бассейн, ракушка, колокольчик, картинка с изображением морского дна, песок, кораблик, морская форма, музыка.
Создание позитивного настроя.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мне по почте пришло письмо (достает письмо в конверте, в нем говорится, что пираты украли наши сокровища! Ой, что же делать! Так, подождите, в конце письма написано, что если мы выполним все условия пиратов, то найдем свои сокровища. Пираты решили проверить сообразительные ли и смелые дети, ходят в ваш сад. Они считают, что умнее и смелее их, нет на всем белом свете. Нам придется доказать им обратное! Отправимся в морское путешествие?
Дети: да!
Педагог-психолог: Хорошее настроение-залог успеха! Давайте возьмем колокольчик, будем передавать его по кругу и расскажем что такое хорошее настроение!
Педагог-психолог:- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаем загадку
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса!
Ни самолет, ни дирижабль-
По волнам плывет…
Дети: Корабль!
Педагог-психолог: Правильно, мы отправимся на корабле! (Предлагает надеть морскую форму) В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность! Начинаем! Проходите по трапу на корабль! Трап у нас волшебный, проходя по нему мы представим, что мы уменьшаемся, что бы мы смогли все войти на этот маленький кораблик. (Дети сняли обувь заранее и по тактильным дорожкам проходят к кораблю).
-Первое задание! (Находят песок с камешками).
Педагог читает задание от пиратов : мы спрятали часть сокровищ здесь!
Педагог-психолог: Ребята давайте поищем сокровища!
(В сухом бассейне, спрятаны камушки «Марблс», дети нащупывают и достают их и раскладывают в ракушку).
Педагог-психолог: Какие красивые камни вы достали! Расскажите какие они!
Детьми дается характеристика камней (прозрачные, разноцветные, стеклянные, твердые, хрупкие, шороховатые, гладкие, легкие, в форме звездочек, круглые, большие и маленькие и т. д.)
Прячем камешки в сундучок и вы каждый возьмете волшебный ключик с кодовым названием (на ключах нарисованы смайлики – эмоции) это и есть кодовое слово, вы должны его запомнить. (ключ – радость, ключ – смех и т. д.)
Педагог-психолог: ой, а это еще, что такое? (Достает иглболы). Это же морские ежи, они хотят поиграть с нами!
Самомассаж иглболами.
-Начнем быстро мы катать!
Будем весело играть!
Назад-вперед, назад-вперед!
(правой рукой катаем мячик)
Ускоряем еще ход!
Назад-вперед, назад-вперед!
А потом – круговорот!
(Круговые движения ладошкой).
Если вдруг рука устала,
То массаж начнем сначала,
Но уже другой рукой!
(Левой рукой катаем мяч).
Начнем ежика сжимать.
Вместе будем мы считать,
Раз-два-три-четыре-пять,
Интересно нам играть
(Сжимаем игбол)
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем нажимать
(Пальчиками, сначала одной руки, затем другой поочередно нажимаем на мяч).
Педагог-психолог: Молодцы какие! Поиграли с морскими ежиками! Давайте их отпустим и
Отправляемся дальше в морское путешествие!
Музыка (шторм)
Педагог-психолог: Пока мы играли с вами, вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому, который окажется в море во время шторма.
Музыка спокойная
Шторм стал затихать, а волны успокаиваться. И на море снова тихо. Шторм навел беспорядок в подводном мире. Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены, ведь здесь живут разные подводные обитатели. Какие обитатели живут в море?
Дети перечисляют: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т. д.
Педагог-психолог. Как же нам всем им помочь?
(«Нужно украсить наш подводный мир!»)
Согласны?
Чем мы можем украсить подводный мир?
(«С помощью камешков Марблс»). Молодцы
Перед тем как украсить наш подводный мир, нам нужно открыть волшебный сундучок. Давайте вспомним кодовые слова…. Теперь вперёд, за работу!
4. Дети делают подводный мир.
Педагог-психолог. Как красиво у нас получилось, морское дно украшено!
А теперь давайте вернемся назад по волшебному трапу и возвращаясь назад мы будем становиться взрослыми.
Рефлексивный этап.
Музыка (дети садятся)
Педагог-психолог. Вам понравилось наше морское путешествие?
Как работала ваша команда?
Чему вы научились?
Какое было настроение?
Что запомнилось?
Ребята вы можете оставить себе эти волшебные ключики на память, о нашем с вами морском путешествии.
Спасибо вам большое. До новых встреч!