Дарья Николаева
Использование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить профилактику для их нормального становления и корректировать мелкие нарушения формирования. Важной составляющей обучения является использование всех сенсорных каналов. В этом мне помогает набор психолога «Приоритет».
Публикация «Использование модуля 2 „Геометрические фигуры“ и набора психолога „Приоритет“ на занятиях в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Возможности, которые предоставляет набор психолога «Приоритет»
Задача воспитателя при работе с детками дошкольного возраста – задействовать в обучении игровые приемы, как самые доступные для понимания ребенка. При этом педагог должен иметь возможность четко прослеживать все этапы развития навыков ребенка и помогать ему в решении личностных проблем.
Возможности набора психолога «Приоритет», которые я выделила при работе с развивающим набором :
• Когда ребенок использует на занятиях игровой набор, моя корректировка сводится к минимуму. Детали-манипуляторы интуитивно понятны малышу;
• При использовании набора включаются все виды восприятия, зрительный, тактильный, кинетический. Внимание ребенка максимально концентрируется;
• Каждый модуль набора можно на занятиях использовать отдельно, но чтобы разнообразить игру или включить другие сенсорные каналы в процесс, можно совместить детали из разных модулей;
• В игре можно задействовать несколько человек. Мы используем одновременную игру с несколькими участниками. Для воспитания чувства команды мной применялся прием разделения детей на группы. Набор психолога «Приоритет» дает возможность вести полноценную командную игру.
Мне нравится, что набор рассчитан не только на использование в процессах обучения, описанных в методическом материале, но и дает возможность мне, как воспитателю при необходимости применять дополнительные техники.
Пример занятия с модулем 2
Детям очень нравится этот модуль, так как он состоит из ярких деталей. Это геометрические фигуры разных цветов (квадраты, треугольники, прямоугольники). Квадраты разного размера, меньшие в центре имеют изображение еще одной геометрической фигуры (квадраты, треугольники круги) другого цвета. В игре их можно применять разноцветной стороной, а можно использовать однотонную сторону. Модуль также входят рамки, для правильного составления фигур.
При помощи этих деревянных фигур мною были проведены занятия по формированию следующих навыков:
• Мы формировали представление детей о том, что такое геометрические фигуры, и их виды;
• Использовали детали для начального этапа формирования представления о цвете;
• Работали над основами классификации (собирали фигуры по определенному признаку размеру, форме);
• Развивали представление о симметрии – создавали симметричные узоры;
Для более старшей возрастной группы модуль может использоваться для изучения основ математических действий.
Выводы об использовании набора «Приоритет»
Я считаю, что набор – это полный комплект всех пособий, необходимых для занятий с детьми разных возрастных групп. На данный момент в нашем детском садике только один набор, но полный из семи модулей. Так как наш сад довольно большой, мы будем в следующем году закупать еще один комплект, так как игровой набор используют в работе все воспитатели нашего дошкольного учебного заведения и психолог при работе с детками всех групп.
Детям нравятся яркие детали, приятные на ощупь, удобные для мелкой моторики и яркие. Работать с таким пособием очень просто. Отдельно хочется отметить удобность передвижного комода и экологичность материала набора психолога «Приоритет».