Алена Яремчук
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
Дата начала занятий:
Специалист по коррекционно-развивающей работе:
Краткий план коррекционно-развивающей работы:
1. Обогащение представлений об окружающем мире и о себе.
2. Развитие временных представлений.
умение различать и называть части суток;
умение рассказать о том, что делает утром, днём, вечером, ночью;
умение различать времена года, знание их последовательности;
3 Развитие восприятия:
Публикация «Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Темочки
восприятие цвета – закреплять названия цветов;
восприятие величины: учить указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины; закрепить употребления понятий величины.
ориентировка в пространстве: учить различать правую и левую руку, ногу; правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево); закреплять умение различать пространственные понятия: справа - слева, спереди – сзади, между, перед, за. Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи.
3. Развитие памяти и внимания:
- «чего не стало?», «что изменилось», с применением до 6 элементов на конкретном материале;
- следовое копирование образца в конструировании;
- заучивание поговорок, стихов;
- разноцветные цепочки – 6 элементов;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие зрительного внимания и памяти (6 элементов).
4. Развитие сенсорной сферы:
узнавание перечеркнутых изображений;
узнавание наложенных друг на друга изображений;
сравнение предметов и фигур по величине;
конструирование из 6 элементов;
восприятие контурных изображений знакомых предметов;
восприятие недорисованных изображений;
лабиринты.
5. Развитие мышления:
Матрицы Равена;
Кубики Кооса;
складывание разрезных картин, фигур, картин на кубиках до 6 элементов
классификация объектов по разным параметрам (цвета, формы, величины, назначения, по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др., по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины);
закрепить умение выделять «4-й лишний» предмет, объясняя выбор;
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками;
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности, устанавливать причинно-следственные связи, составлять рассказ по картинкам.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие произвольности поведения:
Период занятий
Всего занятий
Пропуски, причины
1 полугодие 2 полугодие Годовой
Результативность обучения (на конец учебного года):
Рекомендации по дальнейшей работе: