Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя — развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему «Играя - развиваемся».
Предлагаю идею занятия педагога-психолога на Новый год в детском саду, которое можно провести и с детсадовцами старшего дошкольного возраста. Упражнения могут быть включены и в сценарий новогоднего утренника, и могут быть проведены по отдельности, в качестве «разминки» к Новому году.
Ритуал приветствия
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога с детьми в ДОУ на тему „Играя — развиваемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог : Я рада снова вас всех видеть! Давайте по приветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
Новогодние праздники приносят нам шутки, игры и веселье. Как много кругом наряженных елок! А знаете ли вы, что может висеть на новогодней елке?
Игра «Елочные украшения»
Цель: развитие внимания, мышления
Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
А конфеты. Шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из белой ваты?
Блестящие квадраты?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Психолог : Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.
Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»
Цель: повысить уровень эмоционального состояния
Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:
• Коснуться левого плеча
• Коснуться правого плеча
• Достать до левой ноги
• Достать до правой ноги
• Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»
• Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»
А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).
Психолог : Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, Слышите?
Игра «Вьюга»
Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности
Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» : у-у-у…
Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.
Психолог : Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!
Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхивающие движения
Съели суп. Имитируют
И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку
Игра «Третий лишний»
Цель: развитие мышления.
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях :
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами рассмотрим наших снеговиков.
Упражнение «Найди отличия» Цель: развитие внимания.
Упражнение «Большой и маленький».
Цель: развитие речи.
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.
Упражнение «Снежная баба»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Психолог : Закрывайте глазки. Полюбуйтесь на нашу снежную бабу: вот она стоит посреди двора. Вместо носа – морковка, глазки – камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается. А они улыбаются ей в ответ… От этих улыбок согреваются ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно… Потянитесь, улыбнитесь. Откройте глазки. Вы веселы и бодры.
Рисование «Снежная баба»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
Психолог : Возьмите в руки по фломастеру и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок, а затем дорисуйте и раскрасьте. Замечательно!
А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).
РЕЛАКСАЦИЯ.
Педагог-психолог. :
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Педагог-психолог : Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись!
Психолог : Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам понравилось больше всего?
Ритуал прощания
Психолог : Возьмемся за руки, друзья, и скажем дружно:
- До свидания! Встретимся через неделю.