Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Новогодний снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоционально-волевой сферы «Новогодний снегопад».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного
эмоционального настроя.
Задачи:
- учить детей действовать по инструкции;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы „Новогодний снегопад“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новый Год в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Оборудование: шапка Деда Мороза, альбом, цветные карандаши
Ход занятия.
Ритуал приветствия
Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
Приближаются Новогодние праздники, а это шутки, игры и веселье. Сегодня мы тоже будем играть. Занятие наше называется «Новогодний снегопад».
Психолог: - Ребята, а вы знаете, что такое снегопад?
Вот и у нас сегодня игры и упражнения будут сыпаться на вас как снегопад.
Новогодняя чистоговорка :
Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора.
Есть у елочки подружки
Разноцветные игрушки.
• Ши-ши-ши снежинки хороши
Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши.
Жу-жу -жу, жу-жу-жу на снежинку я гляжу.
Словно белая пушинка
С неба падает снежинка.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; сплочение детского коллектива
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
Упражнение: Замороженные.
С помощью считалки выбирается «Дед Мороз» :
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос,
Значит, ты Дед Мороз!
Участники неподвижно сидят в кругу и изображают «замороженных» — людей без эмоций, не реагирующих ни на что происходящее вокруг (при этом закрывать или отводить глаза им нельзя, они должны смотреть вперед).
Дед Мороз выходит в центр круга и пытается «разморозить» кого-нибудь из участников — стараясь своими жестами, мимикой, высказываниями вызвать у них какую-либо эмоциональную реакцию: ответную мимику или какое-нибудь движение тела. Для этого можно делать все что угодно, кроме физического касания других участников и употребления в их адрес оскорби-
тельных, нецензурных выражений. Кто «разморозился», т. е. допустил выразительную мимику или движение, выходит в центр и присоединяется к Деду Морозу, теперь они пытаются активизировать других участников уже
вдвоем. Каждый последующий «разморозившийся» тоже выходит к ним.
Побеждает тот, кто дольше всего сможет сохранить невозмутимость.
Смысл упражнения
Тренировка навыков саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях межличностного взаимодействия: умения контролировать выражение своих эмоций, сохранять невозмутимость даже в тех ситуациях, когда другие люди намеренно
стремятся вывести человека из этого состояния.
Обсуждение
Что помогало не реагировать на происходящее вокруг, внутренне отгораживаться от других людей?
Какие способы саморегуляции использовали те участники, которым удалось дольше других сохранить невозмутимость? икакие действия окружающих легче всего выводили из этого состояния? В каких жизненных ситуациях может пригодиться умение
сохранять спокойствие?
Игра «Изобрази явление»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.
Описание игры
Психолог и дети перечисляют приметы зимы: вьюга, метель, с деревьев падает снег, снегопад, на водоемах лед, сосульки.
Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«вьюга» —дует, вытянув губы.
«с деревьев падает снег» — покачивает вытянутыми вверх руками.
«снегопад» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«сосульки» — напряжение мышц тела.
«на водоемах лед» — смыкает руки в кольцо перед собой.
Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.
Упражнение «Сосулька»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения, замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Упражнение «Загадка»
Цели использования: развитие познавательных процессов, воображения,
Психолог косвенными фразами описывает ситуацию, дети должны отгадать ее и нарисовать. Например, загадана ситуация - празднование Нового года : у всех на лицах улыбки; слышен смех и топот ног; звучит веселая музыка;
все держатся за руки, водят хоровод; слышны залпы фейерверков;
детей ждут подарки; чувствуется запах ели и мандаринов.
Ритуал прощания
Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам понравилось больше всего?
Психолог: Возьмемся за руки, друзья, и скажем дружно:
- До свидания!