Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»

Татьяна Дворянинова
Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»

Цель. Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях

Задачи:

- учить детей работать сообща, помогать друг ддеругу;

- уточнять, расширять и активизировать словарь;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные листья деревьев, конструктор "Животные", овощи и фрукты, презентация "Осень".

Ход занятия

1 часть

- «Здравствуйте, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на по-осеннему ласковое солнце, а твое?»

- на разноцветные листочки;

- на освежающий ветерок;

- на вкусное яблоко;

- на чистое, высокое, голубое, осеннее небо.

Значит у нас у всех прекрасное, радостное и веселое настроение!

2 часть

Дети свободно сидят на ковре, усыпанном разноцветными листьями.

Педагог: сейчас Коля прочтет нам стихотворение, а мы подумаем о каком времени года будем сегодня говорить.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

- Мы сегодня поговорим об осени.

Педагог:

Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении (Звучит музыка)

(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями)

Педагог:

Однажды мы с вами превратились в летний ветерок и почувствовав приближение холодов и решили улететь в теплые края. Путь лежал через парк, в котором жили листочки. Мы опустились вниз и начали играть с листьями. Мы поднимали их с земли и подбрасывали в воздух, кружили в прощальном осеннем танце, собирали букеты, разбрасывали в разные стороны, а потом опять кружили. (Дети под музыку выполняют движения в соответствие с текстом).

Но вот мы опять превратились в людей. Пока мы танцевали все листочки перепутались.

Речевая игра «Назови лист».

Лист березы – березовый,

Лист клена – кленовый,

Лист рябины – рябиновый,

Лист осины – осиновый,

Лист сосны - сосновая иголка или хвоя

Конструктор "Животные" (Звучит музыка)

- Среди листьев я нашла разноцветные части каких то фигур. Выберите себе по одной части (раздаю детям конверты того же цвета, что и выбранные ими части).

Давайте соберем фигуры животных, используя части, которые есть у вас в конвертах. (Дети собирают фигуры медведя, зайца, птицы, божьей коровки). Расскажите какие фигуры у вас получились и что они делают осенью.

• Заяц меняет цвет с серого на белый, чтобы зимой прятаться от хищников;

• медведь прячется в берлогу до следующей весны;

• перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами;

• насекомые закапываются в опавшие листья и засыпают до весны.

Игра Дары осени"

- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Сейчас я буду угощать вас дарами осени, а вы будете угадывать что вы пробуете. (Огурец, помидор, банан, яблоко, груша, виноград). Вкусные у осени дары? Только я все овощи и фрукты перепутала. Помогите мне разложить их по корзинкам. (дети раскладывают овощи в одну корзину, фрукты - в другую)

Словесная игра «Д а- нет».

Воспитатель предлагает послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто – часто льют дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? (Да)

Словесная игра «Подбери слова»

Педагог предлагает подобрать слова – признаки к именам существительным.

Ах, какая была осень?

«А какая?» - мы вас спросим.

Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)

Лес осенью какой? (разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)

Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др.)

Дождь осенью какой? (частый, холодный, долгий, мелкий и др.)

3 часть

Ну вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Мне очень понравилось как вы превращались в ветерок и играли с листочками, как собирали животных и т. д. Большое спасибо вам за работу. Звучит песня "Осень", дети подпевают.

А на память о щедрой осени я хочу угостить вас этими фруктами.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 08:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД