Татьяна Волошина
Коррекционно-развивающее занятие «На что похожа эмоция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно - развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
«На что похожа эмоция?»
Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 65 «Космонавт»
Волошина Т. В.
Цель:
• - научить детей правильно выражать свои чувства;
• - тренировать в распознавании эмоций;
• - развивать навыки общения с разными людьми в различных ситуациях;
• - поддерживать у детей потребность выражать сочувствие
• - развивать внимание, умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.
• -расширять эмоциональный словарь детей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „На что похожа эмоция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия:
Ритуал начала занятия
Упражнение - Приветствие “Я рада вас видеть”
Беседа: «Как можно проявить сочувствие?» Ребенку предъявляются схематичные изображения лиц, раскладываемые в случайном порядке. Раскладка производится так, чтобы все изображения находились в поле зрения детей.
Педагог – психолог: «Посмотри на эти рожицы и скажи, какое у каждой настроение». «А теперь я вам раздам другие картинки ( для детей старше 6-7 лет можно говорить: изображения, фотографии и т. п., на которых изображена одна девочка, но с разным настроением. Посмотри на свою картинку и скажи, что чувствует девочка, какое у неё настроение и почему ты так думаешь?»
После того как ребенок назовет, какое это настроение, необходимо спросить: «Что могло вызвать такое чувство, почему у девочки такое настроение? А теперь, давай подберём рожицу к картинке, на которой изображена девочка. Ребята, посмотрите, к некоторым картинкам мы не смогли подобрать рожицы, возьмите листочки, карандаши и дорисуйте недостающие рожицы.
Продолжение беседы: - Дети, у вас всегда бывает разное настроение то веселое то грустное. Бывает, что вас кто-то обидит, или вы заболеете, вам бывает больно и, наверное, хотите, чтобы вам кто-то посочувствовал, пожалел. Так и другим людям, ребенку или взрослому, когда им плохо, хочется, чтобы их утешили. Давайте поговорим о том, как можно посочувствовать, утешить.
- Как Вас жалеет мама?
- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
- Что можно сделать?
- Как вы будете вести себя, если у мамы болит голова?
- Если сестренка или братик ударились?
- Если заболела собака или кошка?
- Почему человеку может быть плохо?
Даже если вы спешите, у вас нет желания, все же обязательно нужно проявить внимание, сочувствие, пожалеть того, кому плохо, больно. Делайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
Этюды на выражение эмоций
Дети берут большие пиктограммы с изображением эмоций, стоя в кругу, показывают по очереди, ту эмоцию, которая изображена на пиктограмме, затем обмениваются картинками, как бы меняя свою эмоцию на ту, которая передаёт их настроение в данную минуту.
Руки протянуть вперед и соединить их в центре круга. Тихонько постоять, пытаясь понять, чувства других детей.
Игра-сравнение «На что похоже мое настроение?»
Начинает педагог-психолог: «Мое настроение похоже на яркий солнечный лучик в ясном небе, а твое?». Дети выбирают карточку и по очереди говорят, на какое время года, на какое явление природы похоже их настроение. В конце упражнения психолог делает вывод о том, какое настроение у всей группы.
Упражнение «Близнецы»
Дети разбиваются на две команды, один показывает то, что изображено на его карточке, а игрок из противоположной команды, который узнал изображенное чувство, показывает свою карточку. Выигрывает та команда, которая отгадала набольшее количество изображений. Объясняем детям, как важно уметь видеть настроение людей, быть наблюдательными и внимательным к чувствам и эмоциям других людей.
Игра «Угадай настроение сказочного (мультяшного) героя»
Оборудование: экран, слайды с изображением героев сказок, мультфильмов
Дети смотрят на экран и угадывают настроения любимых сказочных героев. Затем можно обсудить, какие причины именно такого настроения персонажей.
Ритуал завершения занятия :
Педагог – психолог приносит волшебную шкатулочку эмоций. «Ребята, а вы знаете, как иногда можно поднять настроение другому человеку, просто подарить ему, что-нибудь сделанное от души и своими руками» - достаёт из шкатулки небольшие сувениры, выполненные из бумаги в технике оригами.
Приложение: кадры из мультфильмов в формате PowerPoint