Татьяна Дзюба
Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста «Путешествие в мой внутренний мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мой внутренний мир»
(с элементами арт- и сказкотерапии)
Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка с другими людьми.
Задачи:
1. Дать понять ребенку, что такое дружба, щедрость, доброта, какое значение они имеют в жизни любого человека.
2. Научить ребенка правильно выражать свои эмоции и настроение.
3. Развитие рефлексии собственного поведения ребенком посредством сказки.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста „Путешествие в мой внутренний мир“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: распечатанные задания, карандаши, фломастеры, зеркало, сам сюрприз, если он материального характера.
Ход занятия :
1. Приветствие.
Сегодня мы вместе с тобой отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справишься со всеми заданиями, то тебя в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра, свободное времяпровождение).
2. Упражнение «Найди противоположное качество».
Перед ребенком выкладывают в хаотичном порядке карточки с различными качествами, нужно, чтобы ребенок охарактеризовал каждое качество в отдельности, если он затрудняется с ответом, ему нужно помочь. Потом ребенку предлагается каждому отрицательному качеству найти положительное, либо наоборот. Ребенок может привести примеры из собственной жизни, когда он проявлял, то или иное качество. (Пример карточек приведен в Приложении).
Приложеие
Сказка
Жили-были Мишка-Топтышка и Зайка-Попрыгайка.
Они всегда вместе гуляли и играли. Зайка-Попрыгайка собирал для своего друга самую вкусную землянику на полянке, а потом угощал ею Мишку-Топтышку. Тот знал много веселых игр, в которые они вместе с Зайкой-Попрыгайкой любили играть.
Но вот однажды Мишке-Топтышке подарили красивую и дорогую игрушку, и он не захотел ей ни с кем делиться. Тогда Зайка-Попрыгайка…