Тютяева Татьяна
Коррекционно-развивающее занятие «Фантазийные конструкции» с использованием игрового комплекта «Приоритет»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «Фантазийные конструкции» с использованием игрового комплекта «Приоритет». (Среднее и старшее звено)
Материалы и оборудование:
Игровой комплект «Приоритет». Набор №3 «Схожее и различное», набор № 5 «Навыки письма».
Состав набора № 3:
• Бусины разных цветов, размеров, форм.
• Деревянные стержни разной длины.
• Кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.
Состав набора № 5:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Фантазийные конструкции“ с использованием игрового комплекта „Приоритет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне.
• Магнитный штифт.
• Оргстекло.
• Деревянные машинки, фигуры людей, цветные и магнитные шарики
Цель:
• Развитие умения соотносить и сравнивать предметы по форме и величине.
• Развитие способности к классификации, копированию и воспроизведению.
• Развитие координации движений «глаз - рука», а также содружественных движений обеих рук.
Задачи:
• Развивать координацию движения «глаз - рука», мелкую моторику.
• Закреплять знания о цвете и форме.
• Формировать воображение, умение работать по образцу.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Вы любите преодолевать трудности? Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Начнем работать с положительным настроем и справимся со всеми задачами.
2. Повторение.
Сколько всего месяцев в году? Назови зимние месяцы. Какое сейчас время года? Назови, что бывает до и после сентября.
Назови дни недели по порядку.
Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какое сегодня число? Что бывает до и после среды?
Скажи, с помощью чего мы узнаем время? Скажи, сколько сейчас времени на часах?
Ответь на вопрос, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра» :
«Как называется день, который уже прошел?»
«Как называется день, который будет?»
«Как называется день, который, идет?»
3. Фантазийные конструкции.
• «Волшебный мешочек»
Для упражнения берем детали, необходимые для выполнения фигуры «Жираф» : бусины разных размеров и форм, деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней, деревянные пластины со штырем.
Фигуры различные по форме укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это?». Описываем каждую деталь из мешочка (цвет, форма, размер). Сравниваем фигуры. «Что общего между двумя предметами? Чем они отличаются?»
• «Фантастическое животное».
Ребенок собирает фигуру «Жираф» по образцу, используя детали из мешочка.
4. «Повтори фигуру»
Математическая разминка:
1. Я задумала число, увеличила его на 6, получила 18. Какое число я задумала? (12)
2. Я задумала число, уменьшила его в 6 раз, получила 7. Какое число я задумала? (42)
3. Я задумала число, увеличила его в 3раза, получилось 69. Какое число я задумала? (23)
Число, с которым мы будем работать сегодня – 69.
Ребенок, выстраивает число 69 на доске – основе, используя схему построения. Прослеживаем путь по построенной цифре:
• движение взглядом;
• движением пальцев правой и левой руки.
Совместно с педагогом, строим извилистую дорожку - лабиринт, используя оставшееся пространство доски. При помощи магнитного штифта ведем стальной шарик по дорожке. (Меняем направления движения, ведущую руку, практикуем одновременное рисование обеими руками). Затем можно предложить игры в свободной форме, используя детали набора (деревянные машинки, фигуры людей, цветные и магнитные шарики).
5. Рефлексия.
1. Что мы делали на занятии?
2. Какое животное ты собрал (а) на занятии?
3. Какую цифру ты построил (а) на доске - основе?
4. Что понравилось и запомнилось больше всего?