Лариса Селиверстова
Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!»
Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
Учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
Расширить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „А мы многое умеем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Предварительная работа: подготовить учебно-методическое сопровождение занятия :
- вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
- газета
- рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
- мягкая игрушка
Оборудование:
Рукавички из бумаги с орнаментами, аппликация с изображением трехэтажной школы.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» - погладить по плечу друг друга, жёлтая «ладонь» - поздороваться спинами.
II. Основная часть
Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол за которым пишут ученики – это (парта)
Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Упражнение «Назови одним словом»
А теперь проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
- Вера, Надежда, Елена, Любовь
- Январь, март, июль, сентябрь
- А, Б, С, В, Н
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Вол, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
Упражнение-игра «Рукавички»
Для игры нужны рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Педагог раскладывает их по помещению. По команде дети разбегаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимите плечики, дети поднимают плечи
Прыгайте, кузнечики! прыгают на месте
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели! останавливаются, садятся
Травушку покушали. накланяются вниз
Тишину послушали. показывают знак «тише»
Выше, выше, высоко встают
Прыгать очень нам легко. прыгают.
Упражнение «Как можно использовать …».
Педагог называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
Следующее задание "Отыщи свой класс".
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:
Богдана - класс на втором этаже, второй по счету,
Дианы - класс справа над Богдановы классом,
Вите - класс слева от Богдана,
Эвелины - класс справа от класса Дианы,
Яны - класс, расположен в правом углу нижнего этажа школы.
Вот и все. Ученики нашли свои классы.
Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
III. Заключительный этап
Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.
Ритуал прощания.