Оксана Тимотина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Уголок игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие на тему :
«Уголок игрушек»
(Вторая младшая группа)
Цель: учить ребёнка отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, развивать речь, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарный запас;
- Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около.
Коррекционно- развивающие :
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие „Уголок игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Развивать связную речь: умение составлять предложение, называя себя, свои любимые игрушки и действия с ними;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Учить убирать за собой игрушки.
Оборудование: игрушки (медведь, белка, ёжик, заяц, машина, дом, игрушечные столовые приборы (ложка, тарелка, доска, лист А4 с заданием «перепутанные линии».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребёнка подойти к ней, затем просит принести из игрового уголка мишку, машинку, домик.
Основная часть.
Воспитатель: «Данил, расскажи мне, пожалуйста, как ты играешь с мишкой, машинкой и домиком? С какой игрушкой ты больше всего играешь?» (Ответы ребёнка)
Воспитатель: «А давай, мы угостим и накормим мишку вкусной кашей с медом, конфетами, а потом посадим медведя в машину и довезём до дома»
Воспитатель: «Чтобы мишка вырос, мы пока его кормим, расскажем ему «потешку-вырастайку»
Потешка-вырастайка
Кушай, кушай, ротик,
Чтобы рос животик,
Чтобы наши ножки
Подросли немножко,
Чтобы ручки подрастали,
Чтобы маме помогали.
Воспитатель: «А теперь, давай покажем мишке, как мы умеем под потешку танцевать»
Потешка-вырастайка зачитывается 2 раз (с движениями)
Воспитатель с ребёнком выполняет физкультминутку
Воспитатель: «Отлично! Как же весело мишке»
Игрушка-мишка : «Ой, как хорошо в гостях, но мне надо уже домой идти»
Воспитатель: «Даня, довези нашего гостя до дома»
Ребёнок садит мишку в машину
Воспитатель берёт в руки игрушку – зайца и игрушку –белку, начинает играть
Заяц: «Ой, бельчонок мы с тобой заблудились»
Белка: «И правда, посмотри дом какой-то стоит»
Сюрпризный момент
Заяц: «Посмотри, а возле домика лежит записка. На ней написано, что если мы хотим от сюда выбраться, то нам нужно отгадать головоломку»
Воспитатель: «Даня, давай поможем нашим зверям?» (Ответ ребёнка)
Воспитатель выдаёт ребёнку доску, на которой нужно расположить зверей (мишку, зайца, ёжика) слева, справа, посередине, около;
Воспитатель: «В записке написано зайца поставить на доске справа, слева поставить ёжика, посередине – мишку, белку нужно поставить около зайца» (Ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: «Тут ещё нужно отгадать головоломку, чтобы наши звери попали домой»
Воспитатель выдаёт картинку с изображением домика, цветка, гриба, солнышка
Воспитатель: «Даня, тебе нужно запомнить, что зайца по контуру нужно довести до цветка, медведя до домика, белку до солнышка, а ёжика до грибочка» (Ребёнок выполняет задание)
Заключительная часть.
Воспитатель: «Всё правильно! Молодец! Теперь наши звери смогут попасть домой»
Воспитатель: «Мы закончили играть, поэтому нужно игрушки за собой убрать»
Рефлексия. Воспитатель: «Даня, тебе понравилась наша игра?»