Татьяна Васильева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 6–7 лет с ОВЗ «Защитники Отечества» c использованием СОТ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи
Коррекционно- образовательные :
Активизировать обобщающее понятие «Армия».
Закреплять навыки словообразования и словоизменения.
Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предлоги.
Коррекционно - развивающие :
Развивать фонематическое восприятие
Развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса).
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать тактильные ощущения,
Коррекционно -воспитательные :
Создавать доброжелательные отношения
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 6–7 лет с ОВЗ „Защитники Отечества“ c использованием СОТ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Формировать навыки сотрудничества
2. Образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология дидактической игры
Технология синквейн
3. Оборудование: столы стулья по количеству детей, большой стул, мольберт
иллюстрации с изображением военных профессий (вертолетчик, танкист, пехотинец, парашютист, пограничник, летчик, разведчик, моряк, разведчик, сапер, самолет, мишень, цифры от 1до 5,
силуэтное изображение военного автомобиля;
игрушки: танк, солдатик; таблица - движений.
Ход.
1. Организационный момент.
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы с вами можем начинать.
Но для начала, надо «Здравствуйте!»- сказать.
- Давайте поздороваемся и поделимся своими улыбками.
Сообщение темы занятия
-Сегодня мы вспомним, чему научились. Поможет нам волшебная коробочка.
-Какой праздник мы недавно отмечали? – ответы детей.
Верно, ребята, 23 февраля - День Защитника Отечества. А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто защищает нашу Родину?
1. -Д/и «Военные профессии». Давайте вместе назовем военные профессии. (Выкладывание картинок на доске после ответа каждого ребенка)
Логопед: Управляет вертолетом?
Ребенок : Вертолетчик
Логопед: Управляет танком, служит в пехоте, прыгает с парашютом, охраняет границы Родины, служит на корабле, управляет самолетом, в разведку ходит, разминирует мины. Какие еще военные профессии вы знаете?
2. «В какой батальон направить?»- деление слов на слоги. (Логопед раскладывает цифры на столе. Ребенок берет картинку с изображением военного, делит на слоги и располагает картинку под нужной цифрой.)
3.-Как стать военным? Надо много учиться и тренироваться. Давайте и мы начнем наши учения. Логопед выставляет мишень.
«Учебные стрельбы»- развитие речевого дыхания и силы голоса.
Логопед: В одну шеренгу становись! Учебные стрельбы начинаем.
«У»- метание гранаты (вдох- руку поднять, на выдохе руку медленно опускаем, пропевая У, так же второй рукой)
«Та-та-та»- стрельба из пулемета (вдох- руку поднять, на выдохе руку медленно рисуем круг, пропевая ТА-ТА-ТА, так же второй рукой)
-Даня зайди за танк. Куда ты зашел? Вероника подойди к танку. 4. Меткость мы с вами проверили, но перед тем как выходить на боевое задание, надо осмотреть и технику. Чтобы это узнать, что будем проверять, необходимо зачеркнуть одинаковые буквы на листе, а из оставшихся букв сложить слово (карточка №1 слово-ТАНК).
-Давайте проверим с танкистом техническое состояние танка (из коробки логопед достает танк и игрушечного человечка)
Д/и «Назови где?»
Танкист подошел (к танку)
Залез куда? (под танк)
Вылез откуда? (из-под танка)
Танкист зашел куда? (за танк)
Танкист вышел откуда? (из-за танка)
Танкист залез куда? (на танк)
Танкист слез откуда? (с танка)
Танкист обошел (вокруг танка)
Логопед: А теперь вы сами проверьте наш танк (логопед выставляет взрослый стул и дает команду каждому ребенку)
5. Техника в порядке. А каким должен быть военный?
Д/и «Наоборот или каким должен быть военный?» (антонимы из числа прилагательных).
Медленный — быстрый, грустный -веселый, трусливый -смелый, слабый — сильный, сухой — мокрый, глупый — умный, мелкий - крупный, низкий- высокий, больной- здоровый.
6. Конечно, военнослужащий должен быть крепким и здоровым. А еще и внимательным и наблюдательным, как разведчики.
Физ. минутка по таблице движений
7. –Что еще спрятано в нашей волшебной коробке? Если мы раскрасим части картинки с буквой С, тогда и узнаем, что еще лежит в коробочке.
(карточка № 2-закрасить части картинки с буквой С)
-Что получилось? – самолет (логопед достает игрушку самолет)
Д/и «Какой?»- образование относительных прилагательных
Наш самолет самый современный. (Логопед задает вопрос, ребенок отвечает и передает самолет следующему)
У него иллюминаторы из стекла, значит они какие? (стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие? (кожаные)
Кнопки управления из пластмассы, они какие? (пластмассовые)
Корпус из металла? (металлический)
Хвост из железа, значит они какие? (железные)
Штурвал из дерева какой? (деревянный)
Ручки из олова какие? (оловянные)
8. –Что-то еще есть в нашей коробочке. Из коробки достает картинку с силуэтным изображением автомобиля. Что это? (Ответы детей)
Д/и «Чего не хватает?» - закреплять умение использовать слова в родительном падеже.
Дети рассматривают изображение и определяют чего не видно на это фотографии.
Дети называют части машины, дорисовывают.
9.- В коробочке больше ничего нет! Значит, пора нам сочинить синквейн. Что такое синквейн? (стихотворение из 5 строчек). О чем будет синквейн?
Ответы детей- об армии, о солдате, о мире
Логопед с детьми определяют слово, по которому составляют синквейн.
3. Рефлексия
Логопед: Вот и закончились наши учения. Если вам понравилось, прикрепите звезду на цифру 5 на мишени, если нет, значит звездочку прикрепите на 1. Если вам очень понравилось, значит ваша звездочка будет на 10.
А как награждают военных? Ответы детей. Вот и вы получаете награды за проявленные успехи.