Тютяева Татьяна
Возможности использования игрового комплекта «Приоритет»
▼ Скачать +Заказ
Возможности использования игрового комплекта «Приоритет»
Здравствуйте! Хочу рассказать о возможностях использования игрового комплекта «Приоритет».
1. Назначение (слайд)
2. Состав комплекта (слайд)
Доска-основа – деревянное игровое поле. Используется для игры со всеми деталями комплекта, т. к отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.
Публикация «Возможности использования игрового комплекта „Приоритет“» размещена в разделах
3. На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, задавать их зеркальное изображение.
Для этого нужно разделить пространство доски пополам.
4. Методические рекомендации (Слайд)
5. Игровой набор № 1 (Слайд).
6. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
7. Варианты индивидуальных игровых упражнений.
Работу начинают без использования фигур людей и машин.
1. Построение дороги, узоров из линий, букв, цифр по образцу.
2. Прослеживание пути по построенной дороге, дороге-лабиринту:
• движение взглядом;
•сопровождая движением;
• движение по дороге, дороге-лабиринту, линиям с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра (игра «перевоз грузов»);
• прохождение дороги с закрытыми глазами, с последующим графическим воспроизведением;
• задания с использованием селектора.
8. Варианты движений
9.
указательным пальцем правой (левой) руки;
«шажками», меняя указательный и средний пальцы сначала правой, а потом и левой руки;
одновременным движением указательных пальцев обеих рук в одну сторону, друг за другом «гуськом» с минимальным расстоянием между пальцами и со значительным расстоянием между пальцами;
одновременным движением указательных пальцев правой и левой рук навстречу друг к другу из разных концов дороги;
одновременное движение указательных пальцев правой и левой рук навстречу друг другу, а затем в противоположные стороны;
На протяжении всего пути до встречи пальцев обеих рук направление их движения может несколько раз меняться.
10. Игровой набор № 2
В набор входят
11. Занятия с набором способствуют формированию
12. Занятия с набором способствуют развитию
13. Упражнения с набором
14. Волшебные клеточки
15. Найди отличия и исправь
16. Разноцветные квадраты
17. Геометрические превращения
18. Игры - логические задачи
19. Больше - меньше, сделай похожее, собери квадрат из разных фигур и др.
Определение фигуры на ощупь.
Поиск сходств и отличий между выложенными фигурами.
20. Игровой набор № 3
В набор входят
21. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
22. Занятия с набором способствуют формированию
23. Составление узора из фигур по инструкции. Отбор фигур по зрительному образцу.
24. Самостоятельное составление узора с последующим описанием. Шнуровка Выстраивание на доске-основе узора симметричного данному. У детей завязаны глаза и на ощупь они пытаются определить форму бусин и нанизать ее на шнур.
25. Игровой набор № 4
В набор входят
26. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
27. Упражнения с набором (Доли)
28. Упражнения с набором (несуществующие животные)
29. Упражнения с набором (большие и маленькие)
30. (большие и маленькие)
31. Игровой набор № 5
В набор входят
32. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
33. Занятия с набором способствуют формированию
34. Упражнения с набором
35. Упражнения с набором
36. Построить извилистую дорожку, накрыть оргстеклом. При помощи магнитного штифта ребенок должен провести стальной шарик по дорожке.
37. Игровой набор № 6
38. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
39. Упражнения с набором
40. Упражнения с набором (проведи шайбу)
41. Выполнение контура фигуры из резинок по образцу.
Боулинг.
42. Проведи шайбу.
Плетение косичек из шнура. Прищепки
43. Игровой набор № 7
44. Занятия с набором способствуют развитию (Слайд).
45. Упражнения с набором
46. Упражнения с набором (кубики с цифрами)
47. Упражнения с набором (умножение и деление)
48. Упражнения с набором (лесенка, измерение длины)
49. Упражнения с набором
Выкладывание башенок из штырьков разного цвета под цифрами. Каждой цифре будет соответствовать башенка определенного цвета с соответствующим количеством штырьков.
Нанизывание разноцветных бусин на штырьки соответствующего цвета в количестве, указанном цифрой на выпавшем кубике.
Выкладывание лесенки из планок разного размера.
Измерение планок при помощи ленты.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для работы с коллегами я выбрала комплект № 6 Хватательные движения.
Упражнение 1 «Нанизывание колец на шнур»
Цель: Удерживание деталей пальцами и надевание колец разной формы на шнур.
Упражнение № 2 «Нанизывание бусинок на цветные штырьки»
Вставьте длинные штырьки в отверстия и наденьте на них бусинки. На какую цифру поставили штырек, столько и бусинок необходимо нанизать. Цвет штырька должен соответствовать цвету бусинки.
Упражнение №3 «Упорядочение и пересчет»
Необходимо выставить штырьки с головками в отверстия от 1 до 10, надевая штырьки друг на друга. Пересчитать
Упражнение №4 «Перемещение шайбы между кеглями»
Расставьте кегли на доске-основе в разном порядке и пройдите шайбой между кеглями не зацепив их.
Упражнение№5 «Растягивание резинки пальцами»
Сделайте пожалуйста маленький красный треугольник. Для этого возьмите маленькие штырьки красного цвета и красную резинку. Вставьте штырьки в отверстия и пальцами растяните на них резинку.
Упражнение № 6 «Кегли»
Также с помощью этого игрового набора можно играть в кегли. Это способствует обучению дозирования усилий с шариком и диском.
Установим шнур вокруг доски – основы и расположим кегли в два ряда. Натягивая шнур, контролируем натяжение и отпускаем шайбу, которая должна сбить кегли, но при этом не улетев за пределы поля.