Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии

Наталья Попонина
Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, произвольную вестибулярно – моторную активность; ориентировку в пространстве относительно предметов; учить выстраивать логическую цепочку действий, различать знак и объект, формировать графические умения, взаимодействовать в обучающей ситуации.

Стимульный материал: любые предметы: игрушки, картинки, круги разных цветов четырёх размеров, карточки с частичным изображением кота.

Оборудование: магнитная доска, фишки, сказка Г. Цыферова «Кот», ракетка, воздушный шарик

Ход занятия

1. Приветствие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии» размещена в разделах

Беседа с ребёнком :

- Как ты провёл выходные дни? Чем занимался? Где был?

2. Основная часть.

1. Кинезиологическое упражнение: «Кулак – ребро - ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга: ладонь на плоскости; ладонь сжатая в кулак; распрямленная ладонь ребром.

Ребёнок выполняет движение сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками, произнося вслух: «Кулак – ребро - ладонь».

2. Упражнение «Слева - справа» (применяя стимульный материал расположенный перед ребёнком). Ребёнок называет один из предметов и добавляет или слово «слева», или слово «справа».

3. Упражнение «Найди отличия»

Ребёнок сравнивает два рисунка с изображением рыбок. Найденные отличия фиксируются на магнитной доске при помощи фишек.

Вопросы:

- Что мы искали? (Отличия.)

- Чем отмечали? (Фишками.)

- Чем ещё можно отметить найденные отличия?

4. Моделирование сказки.

Кот.

Надоело коту ловить мышей. Захотелось поесть рыбки. Ранним утром взял кот лукошко, взял крючок и зашагал на речку. На реке он привязал крючок к хвосту и закинул в омут.

Первый раз закинул – поймал жёлтого карася.

Второй раз закинул – поймал красного окуня.

Третий раз закинул – поймал голубою щуку.

Кот положил окуня, карася и щуку в лукошко и пошёл домой. По дороге окунь съел карася, а щука съела окуня.

Дома кот хвалился кошке – соседке:

- Вначале я поймал жёлтого карася. Но его съел красный окунь. Потом я поймал красного окуня, но его съела голубая щука.

- А где же щука? – спросили кота.

- Щука? – замурлыкал кот. – (Ребёнок может сам предположить где может быть щука.) Голубую щуку я съел сам. Мне очень жаль было карася и очень жаль окуня.

Педагог предлагает ребёнку подобрать из кругов подходящие для изображения кота и рыбок. Затем с помощью выбранных моделей демонстрируется процесс «поглощения» одних персонажей другими по всей цепочке действия – от карася до кота (правильность подбора моделей по цвету и величине корректируется по ходу выполнения упражнения).

- Кого мы изобразили кругами? (Кота и рыбок.)

- Чем ещё можно было изобразить кота и рыбок? (Другими геометрическими формами.)

5. Упражнение «Дорисуй по образцу»

Ребёнок дорисовывает мордочку и силуэт кота по частичному изображению и точкам, соотнося ход и результат работы с образцом.

3. Окончание занятия

Упражнения с ракеткой и воздушным шариком. Ребёнок передвигается по дорожке, ударяя по воздушному шарику ракеткой, стараясь не дать шарику улететь или упасть на пол.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие «Я в этом большом мире» «Я в этом огромном мире…» Занятие № 2.1. «Какой я человек?» Цель: Изучение своих возможностей и способностей, т. е. уметь оценивать себя.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД