Наталья Попонина
Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать межполушарное взаимодействие, межанализаторные связи, произвольную вестибулярно – моторную активность; ориентировку в пространстве относительно предметов; учить выстраивать логическую цепочку действий, различать знак и объект, формировать графические умения, взаимодействовать в обучающей ситуации.
Стимульный материал: любые предметы: игрушки, картинки, круги разных цветов четырёх размеров, карточки с частичным изображением кота.
Оборудование: магнитная доска, фишки, сказка Г. Цыферова «Кот», ракетка, воздушный шарик
Ход занятия
1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ в игровом взаимодействии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Беседа с ребёнком :
- Как ты провёл выходные дни? Чем занимался? Где был?
2. Основная часть.
1. Кинезиологическое упражнение: «Кулак – ребро - ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга: ладонь на плоскости; ладонь сжатая в кулак; распрямленная ладонь ребром.
Ребёнок выполняет движение сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками, произнося вслух: «Кулак – ребро - ладонь».
2. Упражнение «Слева - справа» (применяя стимульный материал расположенный перед ребёнком). Ребёнок называет один из предметов и добавляет или слово «слева», или слово «справа».
3. Упражнение «Найди отличия»
Ребёнок сравнивает два рисунка с изображением рыбок. Найденные отличия фиксируются на магнитной доске при помощи фишек.
Вопросы:
- Что мы искали? (Отличия.)
- Чем отмечали? (Фишками.)
- Чем ещё можно отметить найденные отличия?
4. Моделирование сказки.
Кот.
Надоело коту ловить мышей. Захотелось поесть рыбки. Ранним утром взял кот лукошко, взял крючок и зашагал на речку. На реке он привязал крючок к хвосту и закинул в омут.
Первый раз закинул – поймал жёлтого карася.
Второй раз закинул – поймал красного окуня.
Третий раз закинул – поймал голубою щуку.
Кот положил окуня, карася и щуку в лукошко и пошёл домой. По дороге окунь съел карася, а щука съела окуня.
Дома кот хвалился кошке – соседке:
- Вначале я поймал жёлтого карася. Но его съел красный окунь. Потом я поймал красного окуня, но его съела голубая щука.
- А где же щука? – спросили кота.
- Щука? – замурлыкал кот. – (Ребёнок может сам предположить где может быть щука.) Голубую щуку я съел сам. Мне очень жаль было карася и очень жаль окуня.
Педагог предлагает ребёнку подобрать из кругов подходящие для изображения кота и рыбок. Затем с помощью выбранных моделей демонстрируется процесс «поглощения» одних персонажей другими по всей цепочке действия – от карася до кота (правильность подбора моделей по цвету и величине корректируется по ходу выполнения упражнения).
- Кого мы изобразили кругами? (Кота и рыбок.)
- Чем ещё можно было изобразить кота и рыбок? (Другими геометрическими формами.)
5. Упражнение «Дорисуй по образцу»
Ребёнок дорисовывает мордочку и силуэт кота по частичному изображению и точкам, соотнося ход и результат работы с образцом.
3. Окончание занятия
Упражнения с ракеткой и воздушным шариком. Ребёнок передвигается по дорожке, ударяя по воздушному шарику ракеткой, стараясь не дать шарику улететь или упасть на пол.