Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса «Развитие познавательных способностей»

Татьяна В
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса «Развитие познавательных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классе

Развитие познавательных способностей

Цель занятия : всестороннее развитие ребенка : развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Задачи:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

2) Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса „Развитие познавательных способностей“» размещена в разделах

3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

4) Развитие творческих способностей, фантазии, воображения

5) Увеличение объема внимания и памяти

6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения

7) Воспитание интереса к учебным предметам и процессу обучения в целом

Прозвенел звонок – начинается урок.

Ритуал приветствия

1. «Дополнить предложение»

Днем светло, а ночью…

В России говорят по-русски, а в Польше…

Птица поет, а собака…

Рыба плавает, а воробей…

Лимоны кислые, а сахар…

Платье сшито из ткани, а ботинки…

Что такое Москва, Санкт – Петербург, Хабаровск?

Гномик маленький, а великан…

Ты ешь ртом, а слушаешь…

Зимой холодно, а летом…

У человека две ноги, а у собаки…

Лошадь – большая, а собака …

Балерина танцует, а пианист…

Прыжки в воду, теннис, плавание, футбол – это…

Утром люди завтракают, а вечером …

Небо голубое, а трава…

Дрова пилят, а гвозди…

Из шерсти вяжут, а из ткани…

Маленькая корова – теленок, маленькая собачка …

«Пятерка» - хорошо, а «двойка»

2. «Подбери картинку»

Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

На листе бумаги – буквы:

Подобрать картинки (слова, соответствующие буквам.

- Какая буква находится в верхнем левом углу?

- Какая буква находится в нижнем правом углу?

- Какая буква находится в центре листа?

По памяти (убрать картинку) :

- Какая буква находится в нижнем левом углу?

- Какая буква находится в верхнем правом углу?

3. «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

Несложные картинки с 3 – 4 отличиями:

Что изменилось? Использовать слова «Внутри – снаружи», «Справа – слева», «Впереди – позади»

4. «Пространственный диктант»

Детям предлагается на листе бумаги в соответствии с заданиями педагога выполнить раскладку геометрических фигур. После того, как диктант будет завершен, правильность раскладки контролируется с помощью образца, который готовится заранее, либо с помощью пошагового повторения текста инструкции. Например:

- в центр листа положить красный квадрат

- справа от красного квадрата положить синий квадрат

- сверху от синего квадрата положить синий треугольник

- снизу от красного квадрата положить зеленый треугольник.

- Выложить букву О

- Справа о нее положить букву К

- Слева от буквы О положить букву С.

- Какое слово получилось?

5. «Волшебная лестница»

На ступеньках нашей лестницы стоят животные. Внимательно посмотрите на картинку.

(закрыть картинку)

- Кто стоит на третьей ступеньке?

- На пятой?

- На первой?

(Поменять две картинки местами)

- Что изменилось?

6. Тренировка внимания

Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, найдите буквы, соответствующие цифрам, выпишите их по порядку и прочитайте четыре слова:

1 2 3 4 5 6

У Б С Г О Л

1 2 3 4 5 6

Р А Т С А Н

1 2 3 4 5 6 7

С Е Т Ь П О Л

1 2 3 4 5 6 7

Р А Н О К И Ф

7. Физкультминутка

Мы немного отдохнем

Физминутку проведем

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

8. Стихотворение

Запоминание стихотворения с опорок на картинки – зрительная память.

Ель на ежика похожа

Ель в иголках – ежик тоже

Поджарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

9. Игра «Поем вместе»

Хором поется какая-нибудь песня, например, «Голубой вагон».

При этом песня начинается по одному хлопку ведущего. Два хлопка – продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок – снова поем вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибется.

10. Упражнение «Речка»

У каждого ребенка план:

Жарко. Хочется купаться. Надо остановиться и поискать речку. Прохожий (какая-нибудь игрушка) объясняет, что надо сначала идти прямо до большой елки, возле нее повернуть направо и идти до поля с цветами. Там повернуть налево, а уж там и речка недалеко. Поставьте на плане крестик на то место, где находиться речка.

У реки детей встречает лягушонок. Дети плавают, загорают, играют в палочки (счетные). Надо выложить узор такой же, какой выложил лягушонок (показывается образец) :

«Вставь слово».

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, словесно-логического мышления

Послушай внимательно ряд слов и найди пропущенное слово. Назови его. Упражнение выполняется в группе

1. Утро, день… ночь

2. Один, два, три… пять, шесть, семь, восемь, девять, десять,

3. Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье

4. Осень, зима… лето

11. «Найди недостающую фигуру»

Цель – развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету, закреплять счетные умения.

Логическая таблица с одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающую фигуру из пяти, расположенных рядом, и обосновать свой выбор.

Вначале надо сравнить фигуры в таблице и проговорить их признаки отличия: форма окна и крыши. В процессе обсуждения дети должны понять алгоритм решения подобных задач:

- Рассмотрите верхнюю строчку. Какие окна у домиков? (круглое, треугольное, квадратное)

- А какие окна у домиков во второй строчке? (тоже круглое, треугольное, квадратное)

- Значит, в нижней строчке набор окон должен быть таким же. Какого окна не хватает? (круглого)

- Назовите номера домов с круглыми окнами (1 и 4 – остальные дома убираются)

- Одинаковые или разные наборы крыш в первой и второй строчках? (одинаковые – треугольник, прямоугольник, трапеция)

- Какой домик подойдет в третью строчку – 1 или 4? (Нужно взять четвертый, потому что треугольная крыша уже есть)

В зависимости от подготовки детей фигуры могут отличаться не по двум признакам, а по одному – для более слабых, или по трем – для более сильных, подготовленных.

Рефлексия. Ритуал прощания

Список используемой литературы

1. Коробкина С. А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 261 с.

2. Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий : Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 3.2004. – 176 с.

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4-х томах. Т. 4.— М. : Генезис, 1999.— 160 с: ил.

Шишова Т. Л. Как преодолеть детскую застенчивость. Застенчивый невидимка. – СПб. : Речь, 2007. – 120 с.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса «Развитие познавательных способностей»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 13:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса «Развитие познавательных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД