Людмила Куприкова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для естественного психологического развития детей с ЗПР.
Задачи:
1. Знакомство с эмоцией радость.
2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
3. Развитие эмоционального мира ребенка.
План:
1. Приветствие «Улыбка»
2. Приход сказочного героя
3. Упражнение «Картинки»
4. Упражнение «Зеркало»
5. Динамическая пауза «Солнышко»
6. Упражнение «Веселый мишка»
7. Обратная связь
8. Подведение итогов, ритуал прощания
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет „Веселый мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование:игрушка Мишутка, картинки с эмоцией «радость», бланки на каждого ребенка, зеркала на каждого, музыка.
Организация работы: дети сидят на стульчиках в круге, при выполнении некоторых упражнений садятся за столы или на коврик.
Технология проведения занятия :Очень важно создать доброжелательную атмосферу на занятии и вовлечь детей в игровое взаимодействие: игры, упражнения, подвижные игры, пластические этюды. С целью создания эмоционального настроя на занятие используются игры и упражнения, направленные на активизацию внимания детей. Появление игрового персонажа способствует повышению уровня мотивации, решение проблемных ситуаций ставит ребенка в позицию обучающего, что создает условия для развития произвольности психических процессов.
Все высказывания и мнения ребят принимаются, ведущий благодарит всех (например, «Маша, как интересно у тебя получилось»). Реализации игровой технологии способствуют соответствующие организация пространства в группе и личностно-ориентированный стиль ведения занятия.
В процессе обратной связи развиваются рефлексивные способности детей.
Планируемые результаты:
Повышение уровня развития когнитивных процессов у детей.
Умение действовать в соответствии с правилами игры.
Адекватное выражение своих эмоций.
Стабилизация эмоционального состояния детей.
Снятие психомоторного напряжения.
Ход занятия
1. Приветствие «Улыбка»
Инструкция: Давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, Лиза, я очень рада тебя видеть!». Передаем по кругу друг другу это приветствие и улыбку.
2. Приход сказочного героя
Дети, послушайте, кто-то поет? Входит медвежонок. Он поет, веселится, улыбается. Дети, вам мишутка приготовил сюрприз. Звучит веселая музыка. Дети, что хочется делать под такую музыку? (танцевать). Предлагает потанцевать.
3. Упражнение «Картинки»
Инструкция:Мишка принес разные картинки. Посмотрите на них и скажите: «Какое настроение здесь изображено?»
4. Упражнение «Зеркало»
Инструкция:Когда человеку радостно, что он делает? (улыбается). Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь (наблюдаем за мимикой перед зеркалом).
Вопросы для обсуждения:
- Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы кто-то стал радостным, веселым?
( способы демонстрируются перед лисичкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить)
Давайте сделаем веселое, радостное лицо.
Очень хорошо у нас получилось!
5. Динамическая пауза «Солнышко»
Инструкция:Я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную зарядку:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
6. Упражнение «Веселый мишка»
Инструкция:Посмотрите, на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, а другого Грустинка. У нас сегодня радостное настроение, раскрасьте Смешинку, веселого мишку.
7. Обратная связь
- Вам понравилось радостное занятие? Что вам больше всего понравилось?
Вопросы для обсуждения:
- Как можно узнать веселого мишку?
8. Подведение итогов, ритуал прощания
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»