Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка»

Людмила Куприкова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создание условий для естественного психологического развития детей с ЗПР.

Задачи:

1. Знакомство с эмоцией радость.

2. Создание благоприятной атмосферы на занятии.

3. Развитие эмоционального мира ребенка.

План:

1. Приветствие «Улыбка»

2. Приход сказочного героя

3. Упражнение «Картинки»

4. Упражнение «Зеркало»

5. Динамическая пауза «Солнышко»

6. Упражнение «Веселый мишка»

7. Обратная связь

8. Подведение итогов, ритуал прощания

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет „Веселый мишка“» размещена в разделах

Оборудование:игрушка Мишутка, картинки с эмоцией «радость», бланки на каждого ребенка, зеркала на каждого, музыка.

Организация работы: дети сидят на стульчиках в круге, при выполнении некоторых упражнений садятся за столы или на коврик.

Технология проведения занятия :Очень важно создать доброжелательную атмосферу на занятии и вовлечь детей в игровое взаимодействие: игры, упражнения, подвижные игры, пластические этюды. С целью создания эмоционального настроя на занятие используются игры и упражнения, направленные на активизацию внимания детей. Появление игрового персонажа способствует повышению уровня мотивации, решение проблемных ситуаций ставит ребенка в позицию обучающего, что создает условия для развития произвольности психических процессов.

Все высказывания и мнения ребят принимаются, ведущий благодарит всех (например, «Маша, как интересно у тебя получилось»). Реализации игровой технологии способствуют соответствующие организация пространства в группе и личностно-ориентированный стиль ведения занятия.

В процессе обратной связи развиваются рефлексивные способности детей.

Планируемые результаты:

Повышение уровня развития когнитивных процессов у детей.

Умение действовать в соответствии с правилами игры.

Адекватное выражение своих эмоций.

Стабилизация эмоционального состояния детей.

Снятие психомоторного напряжения.

Ход занятия

1. Приветствие «Улыбка»

Инструкция: Давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, Лиза, я очень рада тебя видеть!». Передаем по кругу друг другу это приветствие и улыбку.

2. Приход сказочного героя

Дети, послушайте, кто-то поет? Входит медвежонок. Он поет, веселится, улыбается. Дети, вам мишутка приготовил сюрприз. Звучит веселая музыка. Дети, что хочется делать под такую музыку? (танцевать). Предлагает потанцевать.

3. Упражнение «Картинки»

Инструкция:Мишка принес разные картинки. Посмотрите на них и скажите: «Какое настроение здесь изображено?»

4. Упражнение «Зеркало»

Инструкция:Когда человеку радостно, что он делает? (улыбается). Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь (наблюдаем за мимикой перед зеркалом).

Вопросы для обсуждения:

- Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы кто-то стал радостным, веселым?

( способы демонстрируются перед лисичкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить)

Давайте сделаем веселое, радостное лицо.

Очень хорошо у нас получилось!

5. Динамическая пауза «Солнышко»

Инструкция:Я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную зарядку:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

6. Упражнение «Веселый мишка»

Инструкция:Посмотрите, на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, а другого Грустинка. У нас сегодня радостное настроение, раскрасьте Смешинку, веселого мишку.

7. Обратная связь

- Вам понравилось радостное занятие? Что вам больше всего понравилось?

Вопросы для обсуждения:

- Как можно узнать веселого мишку?

8. Подведение итогов, ритуал прощания

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 17:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «Веселый мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД