Евграфова Валентина
Коррекционно — развивающее занятие «Боязливки, грустинки и весёлые солнышки» для детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие
«БОЯЗЛИВКИ, ГРУСТИНКИ И ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ»
Возраст детей (с 3 до 6 лет)
Цель:
- расширение знаний у детей о чувствах и эмоциях.
Задачи:
- научить понимать свои эмоции и чувства;
- обучать навыкам управления своими эмоциями;
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие „Боязливки, грустинки и весёлые солнышки“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Психолог: Ребята, в жизни мы все и всегда испытываем разные чувства и эмоции - это положительные (радость, удовольствие, восторг, и отрицательные (страх, злость, боль, грусть). Очень важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Боязливики, Грустинки и Весёлые солнышки», вы внимательно слушайте и запоминайте (чтение рассказа, обсуждение).
1. Рассказ «Боязливики, Грустинки и Весёлые солнышки»
Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в необычные города. В каждом городе проходила своя жизнь. Проходя мимо одного города, я слышала весёлый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как ты думаешь, как назывался этот город? Конечно это город радости, а жителей его называли ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ!
Проходя мимо следующего города, я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист. Он быстро ехал по улице, и всё время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого -то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него от испуга широко открылись глаза и рот, и казалось, он вот – вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город СТРАХА, и жители его назывались БОЯЗЛИВИКАМИ.
Пришлось мне путешествовать и мимо города ГРУСТИ с его мрачными жителями ГРУСТИНКАМИ. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и ещё много - много о чём. И не кто, в округе не мог их развеселить.
Итак, сегодня я рассказала вам о городе РАДОСТИ, где живут ВЕСЁЛЫЕ СОЛНЫШКИ, о городе СТРАХА, где живут БОЯЗЛИВИКИ, о городе ГРУСТИ, где живут ГРУСТИНКИ. А теперь подумайте, можно ли вас назвать какими – то этими именами? Сегодня я подарю вам волшебные бусинки (выкладываем) и если у вас есть много страха и грусти, то она поможет вам от этого избавиться.
А теперь давайте вспомним, как называли людей, которые жили в городе «Грусти»? Правильно это «Грустинки», а как звали людей в городе «Страха»? Да, это были «Боязливики». А кто жил в городе «Радости»? Конечно же «Весёлые солнышки». А вы ребята хотите быть «Боязливиками» или «Грустинками»? А хотите быть «Весёлыми солнышками»?
2. Упражнение «Знакомимся с эмоциями»
Психолог. Ребята, у вас на столе лежат карточки, на которых изображены «Боязливики», «Грустинки» и «Весёлые солнышки». Сейчас я буду говорить вам названия жителей этих городов, а ваша задача: быстро найти и поднять нужную карточку. Молодцы ребята, вы справились с заданием!
3. Игра «Изобрази эмоции»
Ребята, я прошу вас встать в круг, сейчас мы с вами будем изображать эмоции жителей этих городов. Представьте, что вы маленькие зайчики в тёмном лесу и на вас, может быть, прямо сейчас нападёт злой волк, покажите мимикой лица ваш испуг.
А сейчас, мы с вами изобразим жителя города «Грусть», мы идём по кругу, наши руки опущены и очень хочется заплакать, покажите мне, как выглядит грустное лицо.
И вот, наконец, мы изобразим самую приятную эмоцию, мы - «Весёлые солнышки», весёлые зайчата, мы радостно прыгаем по кругу и вокруг себя, улыбаясь друг другу. Молодцы!
4. Арт – терапия «Рисую страх»
Представьте, что вы, чего - то напугались и превратились в «Боязливиков», подумайте, кто или что вас могло напугать и нарисуйте это на листе бумаги. А теперь мы порвём эти листы и навсегда избавимся от своего страха.
5. Игра «Весёлые солнышки»
Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе, что - то очень хорошее, например, много вкусного мороженого, и вот мы все уже улыбаемся. Мы превратились в «Весёлых солнышек»! Сейчас поочерёдно берём в руки вот такое солнышко (мягкая игрушка) и говорим ему следующие слова «Я не буду «Боязливиком» или «Грустинкой», я всегда буду только «Весёлым солнышком».
6. Упражнение «Подари улыбку»
Наше занятие подошло к концу. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим самую добрую улыбку, и самый добрый взгляд своему соседу.
Улыбка и добрый взгляд – это первый шаг к хорошим отношениям, хорошему настроению и миру вокруг нас!
Ребята, вы молодцы, давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. До свидания.