Доронина Светлана
Конспект коррекционно-развивающего занятия с психологом в старшей группе компенсирующей направленности «Отвращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с психологом в старшей группе компенсирующей направленности
Тема «Отвращение». (Лексическая тема «Зимующие птицы».)
Цель занятия : развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
• знакомство с чувством отвращения;
• формировать умение выражать свои чувства, развивать выразительность движений и жестов;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого;
• развивать внимания и наблюдательность;
• закреплять знания о зимующих птицах;
• способствовать снятию мышечного напряжения.
Материалы: пиктограмма «отвращение»; пустая чашка; листы бумаги; мусорное ведро; пакеты с вариантами корма для птиц; обручи; картинки с изображением птиц: синица, снегирь, воробей; аудиозапись песни «Птички».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем и всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Организация беседы по пиктограмме «Отвращение».
Посмотрите на лицо, которое изображено на карточке. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек.
Этюд «Соленый чай».
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахара соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложки сахара, помешал и сделал глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток соленого чая. Будем передавать чашку по кругу, изображая, что мы делаем глоток, а чай оказался соленым…
Выразительные движения: голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен. У вас хорошо получилось.
Возьмите у меня листочки бумаги. Сейчас каждый из вас сомнет свой листок. Сделает из него мусор. Бросайте его на пол. Представьте себе, что это наш участок во дворе детского сада. Приятно гулять по такому участку? Какое чувство мы испытываем? Чтобы приятно было гулять, вы по одному будете вставать со стульев и, аккуратно брать бумажку и относить ее в мусорное ведро.
Выразительные движения: рука протянута вперед, листик берем аккуратно двумя пальчиками.
Мусор собран, можно и погулять.
3. Игра «Слушай внимательно».
В центр круга выкладываются картинки с изображением птиц. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Психолог называет птицу, и дети берут только этих птиц и поднимают карточки вверх.
4. «Птичьи стайки».
В центр круга выкладываются картинки с изображением птиц. Дети водят хоровод со словами «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Берут любую картинку и образуют группы с одинаковыми птичками.
5. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
На каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой руке 2 раза.
(Правая рука) Снегирь, и сорока, и клест, и синицы – зимуют у нас
Эти чудесные птицы.
(Левая рука) И чтоб они жили по-прежнему сами, мы будем кормить их, конечно же сами. (Крупенчук О. И.)
6. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой».
Ребята птицам зимой надо помогать. Для этого люди строят кормушки, а какой корм любят птицы? Психолог раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.
(Дети выбирают тарелочки с нужным кормом).
Психолог раскладывает на полу круги большого диаметра зеленого, жёлтого и красного цветов. Зеленый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку психолог устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Психолог и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
7. Телесно – ориентированное упражнение «Марионетки».
Исходное положение - стоя, руки и все тело устремлено вверх, пятки от пола не отрывать. Теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, удобно.
8. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что интересного было на занятии? Какая игра понравилась больше всего?
Прощание. Встанем в круг, все потянулись.
Плечи расправили, всем улыбнулись.