Елена Клюшенкова
Коррекционно-развивающее пособие «Тактильная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие тактильного восприятия в работе с разными материалами; активизировать мелкую и крупную моторику руки; расширять словарный запас прилагательными, обозначающими качество (мягкий, жесткий, твердый и др., глаголами (шуршит, шелестит, звенит); развивать мыслительную деятельность в работе над загадками и поисковыми вопросами; вызывать познавательную активность; совершенствовать координацию движений, равновесие, соразмерность.
Виды заданий, упражнения с данным пособием:
1. Узнай, что это?
Публикация «Коррекционно-развивающее пособие „Тактильная дорожка“» размещена в разделах
Дети узнают материал каждого кармашка, называют его.
2. Ходьба по дорожке (дорожка-мостик)
С хлопками, отбивание мяча, ходьба с рисованием в воздухе цифр, фигур, ходьба боком.
3. Отгадай, что.? (что шуршит, звенит, мягкое, твердое и т. д.)
4. Дети выкладывают узоры из цветных камушков (по образцу, самостоятельно придумывают новые узоры.
5. Ходьба по дорожке с выполнением движений под стихотворный текст:
От сосулек звон,звон (хлопки в ладоши, держа их слева и справа от головы)
Просыпайся клен,клен
Тает снег-снег (жест ладонями, изображающий тающий сугроб)
Ручейки в бег, в бег (движение ладонями, изображающее ручейки)