Наталья Зюсько
Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильная коробка Волшебный чемодан
Развивающее пособие.
Тактильная коробка «Волшебный чемодан».
Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных материалов (материал разный «на ощупь»).
Является разновидностью сенсорной коробки.
Игра с пособием основывается на механическом воздействии на кожу и мышцы.
Публикация «Развивающее пособие „Тактильная коробка „Волшебный чемодан“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Основная цель: различение фактуры материала через тактильное восприятие.
Применяется:
- для области рук и пальцев ребенка,
- для области лица ребенка (щек, носогубных складок, подбородка, губ).
В работе с предложенным пособием решаются следующие задачи:
- создается эмоционально-положительный фон для занятия,
- концентрируется произвольное внимание ребенка на тактильных ощущениях в области рук (лица,
- активизируется мышечный тонус в районе механического воздействия;
- повышается качество обратной связи от головного мозга к пальцам (органам артикуляции,
- развивается тактильное восприятие.
Важно отметить, что при использовании различных материалов в работу включаются тактильные анализаторы, а также двигательные, обонятельные, слуховые, проприоцептивные.
Все это позволяет решать проблемы в развитии мелкой моторикой руки, артикуляцинного праксиса.
Материал в тактильной коробке "Волшебный чемодан":
1. спонж для макияжа "Кусочек колбасы",
2. кисточки для макияжа,
3. палочка с ватными наконечниками,
4. ватный диск "Облако",
5. шпатель деревянный,
6. спил дерева,
7. пуховка из меха "Цыпленок",
8. пуговица из пластмассы,
9. "Яблоко" из поролона,
10. шишка сосновая,
11. шарик с шипами резиновый,
12. "Ежик" с "колючками" и др.
Варианты игры.
Первый (тактильное восприятие рук и пальцев).
Ребенку предлагается открыть тактильную коробку «Волшебный чемодан», вынуть предметы, назвать, совершить ощупывающие действия руками с каждым предметом, озвучить (если может) свои ощущения.
Затем все складывается обратно в коробку. Ребенок закрывает глаза, педагог вынимает из коробки по одному предмету по очереди, проводить, слегка нажимая, по рукам и пальцам ребенка. Задача ребенка – отгадать, чем педагог дотрагивался только что до рук.
Если ребенок угадал, то предмет выкладывается на стол, если не угадал – предмет возвращается обратно в коробку.
Второй (тактильное восприятие органов артикуляции: губ, щек, подбородка, носогубных складок).
Ребенку предлагается открыть тактильную коробку «Волшебный чемодан», вынуть предметы, назвать, дотронуться до губ, щек, подбородка, носогубных складок («поводи по губам», «почисти щеки», «сделай макияж» и т. п. …») каждым предметом, озвучить (если может) свои ощущения.
Затем все складывается обратно в коробку. Ребенок закрывает глаза (можно отворачиваться от коробки, педагог вынимает из коробки по одному предмету по очереди, проводить, слегка нажимая, по губам, щекам, подбородку, носогубным складкам. Задача ребенка – отгадать, чем педагог дотрагивался только что до лица.
Если ребенок угадал, то предмет выкладывается на стол, если не угадал – предмет возвращается обратно в коробку.
Тактильная коробка применяется на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Весь материал для проведения занятий индивидуален (либо одноразовый, либо подвергается санитарно-гигиенической обработке).