Евгения Галютина
Коррекционно-развивающее физкультурное занятие для детей и родителей старшей группы «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее физкультурное занятие
для детей и родителей старшей группы
«На полянке»
Воспитатель –Галютина Е. А.
Публикация «Коррекционно-развивающее физкультурное занятие для детей и родителей старшей группы „На полянке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать у детей умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесия, пролезать под дуги, не задевая их, прыгать на батуте, выполнять упражнения для стопы, развивать внимания, ориентировку в пространстве, совершенствовать у детей навыки бега, координации движений, развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.
Предварительная работа: беседа с детьми о лесе и его обитателях.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, дуги, шипованная дорожка, модульные «бревна», мячи по количеству детей.
Оформление физкультурного зала : на окнах и стенах бабочки и цветы (из бумаги).
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель : какое сейчас время года? Правильно, зима. Как сегодня холодно! Ну и мороз! (дети и родители выполняют самомассаж)
Щиплет уши, щиплет нос (растирают уши и крылья носа)
Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги)
Брызнешь воду (потряхивают руками)
Не вода уже, а лед (медленно сжимают пальцы). Даже птице не летится (кружение) на морозе стынет птица (имитация застывшей птицы).
Вам хочется, чтобы быстрее наступило лето? Сегодня мы с вами можем отправится в путешествие по летнему лесу. Ребята, возьмите родителей за руку (ходьба парами).
Воспитатель: Посмотрите вокруг! Вот высокие деревья (ходьба на носках, а под ними низкие кусты (ходьба в полуприсяде, под кустами мох, трава (продвижение на ягодицах вперед). Перешагиваем через колючие кусты (ходьба широким шагом, аккуратно идем по бревну (ходьба по модулям «бревна» приставными шагам (взрослый поддерживает ребенка, наступаем на кочки (ходьба по шипованным кочкам). Бежим по лесу (бег по залу, по извилистой тропинке (бег змейкой, разбежались по лесной полянки (бег в рассыпную). Дети нашли своих родителей, подбежали к ним и обняли их (родители кружат своих детей). Родители и дети располагаются по залу.
Воспитатель: Вот мы и вышли на полянку. Послушайте пение птиц! (звучит фрагмент записи «Голоса птиц»).
Основная часть:
Воспитатель : в лес корзинку я беру и грибы в неё кладу (дети и родители имитируют сбор грибов). Ёлка быстро получается, если пальчики соединяются (пальцы переплетаются, локти поднимаются)
Общеразвивающие упражнения:
• «Радуемся солнцу» И. п. -стоя, взявшись за мяч, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1,2 – поднять руки с мячом вверх; 3,4 – И. п.
• «Ветер наклоняет деревья». И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1,2 – наклоны вправо. 3,4 – и. п.
• «Дарим друг другу цветы». И. п. – сидя спиной друг к другу, взрослый держит мяч. 1,2 – повернутся друг к другу, взрослый передает мяч ребенку. 3,4 – и. п.
• «Ветер поднимает с земли сухие ветки». И. п. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1,2 – одновременно поднять ноги. 3,4 – и. п.
• «Загораем на солнышке». И. п. – лежа на животе лицом друг к другу держа мяч в прямых руках. 1,2 – поднять мяч вверх. 3,4 – и. п.
• «Прыгаем в речку». И. п. – взрослый сидит на полу, ребенок перепрыгивает через ноги взрослого.
Игровое упражнение «Тропинка, кочки, ров»
Воспитатель:
Посмотрим насколько вы внимательны. На слово тропинка вы должны встать друг за другом. Кочки – присесть, ров- повернутся к центру и прыгнуть.
Основные движения:
• «Не упади в реку». Взрослый и ребенок идут по гимнастической скамейке, взявшись за руки.
• «Пройди по кочкам». Ребенок идет по шипованной дорожке, а взрослый его контролирует.
• «Пройди по извилистой узкой тропинке». Ходьба друг за другом по лежащему на полу канату.
• «Пролезть сквозь колючие кусты». Дети под контролем взрослых подлезают под расставленные дуги.
• «Попрыгаем на полянке». Дети прыгают на батуте, а взрослый его страхует.
Воспитатель :
Дети, давайте покажем, кого мы встретили в лесу:
«Гусеница». И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях (продвижение пальцев стоп в перед, выпрямив ноги).
«Зайчики». Постукиванием пальцами ног.
«Солнце». Рисование стопой в воздухе.
«Ёжик». Сгибание и выпрямление стопы
Воспитатель :
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните и изобразите запомнившийся вам момент.