Светлана Величко
Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Получение детьми с ОВЗ уровня общего образования становится возможным при организации специальной коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным средством воспитания и развития детей с ОВЗ, так как она решает задачи коррекционной помощи.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Коррекционно-развивающая среда в ДОУ рассматривается, как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности (С. Л. Новосёлова)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею, зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в обществе. Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральных государственных стандартах, занимает важное место.
Содержание коррекционно-развивающей среды направленно на достижение целей способствующих формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.
В коррекционной работе с детьми – логопатами по речевому развитию используются такие формы работы как:
• специально организованные занятия;
• совместная деятельность педагога с детьми;
• самостоятельная детская деятельность.
Разработанная система работы предполагает решение следующих задач:
• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей;
• совершенствование грамматического строя речи;
• формирование и развитие связной речи;
• усвоение навыков правильного дыхания, артикуляции,
• произношения звуков;
• обучение грамоте;
• развитие общей и мелкой моторики детей;
• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Организуя коррекционно-развивающую среду, необходимо руководствоваться следующими принципами:
Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен в доступных местах, на нижних открытых полках. Коррекционно-учебный материал располагается на стеллажах;
Системность: весь материал систематизирован по темам, составлена картотека коррекционного материала;
Здоровьесбережение: имеются пособия для развития движений органов артикуляционного аппарата, для развития правильного дыхания, а так же для развития пальцевой моторики рук.
Мобильность: дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время учебной деятельности, зеркало для артикуляционной гимнастики по мере необходимости закрывается жалюзи;
Вариативность: наглядно – методический материал и пособия многовариативны, могут вноситься и убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, петель;
Эстетичность: наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных материалов, ярких, легко обрабатываемых, эстетически оформленных.
Пособия, помогающие детям в усвоении норм русского языка – это стандартные и не стандартные. Стандартные включают в себя изготовленные пособия профессиональным производственным способом. Не стандартные – это пособия, изготовленные своими руками, но соответствующие эстетическим нормам и специфике работы с детьми – логопатами.
Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребёнка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.