МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе

Светлана Величко
Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Получение детьми с ОВЗ уровня общего образования становится возможным при организации специальной коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным средством воспитания и развития детей с ОВЗ, так как она решает задачи коррекционной помощи.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ рассматривается, как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности (С. Л. Новосёлова)

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею, зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в обществе. Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральных государственных стандартах, занимает важное место.

Содержание коррекционно-развивающей среды направленно на достижение целей способствующих формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.

В коррекционной работе с детьми – логопатами по речевому развитию используются такие формы работы как:

• специально организованные занятия;

• совместная деятельность педагога с детьми;

• самостоятельная детская деятельность.

Разработанная система работы предполагает решение следующих задач:

• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей;

• совершенствование грамматического строя речи;

• формирование и развитие связной речи;

• усвоение навыков правильного дыхания, артикуляции,

• произношения звуков;

обучение грамоте;

• развитие общей и мелкой моторики детей;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Организуя коррекционно-развивающую среду, необходимо руководствоваться следующими принципами:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен в доступных местах, на нижних открытых полках. Коррекционно-учебный материал располагается на стеллажах;

Системность: весь материал систематизирован по темам, составлена картотека коррекционного материала;

Здоровьесбережение: имеются пособия для развития движений органов артикуляционного аппарата, для развития правильного дыхания, а так же для развития пальцевой моторики рук.

Мобильность: дидактические пособия, дидактические куклы, планшеты легко снимаются и переносятся во время учебной деятельности, зеркало для артикуляционной гимнастики по мере необходимости закрывается жалюзи;

Вариативность: наглядно – методический материал и пособия многовариативны, могут вноситься и убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, петель;

Эстетичность: наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных материалов, ярких, легко обрабатываемых, эстетически оформленных.

Пособия, помогающие детям в усвоении норм русского языка – это стандартные и не стандартные. Стандартные включают в себя изготовленные пособия профессиональным производственным способом. Не стандартные – это пособия, изготовленные своими руками, но соответствующие эстетическим нормам и специфике работы с детьми – логопатами.

Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребёнка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.

Публикации по теме:

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе Доклад из опыта работы на тему: «Нетрадиционные современные технологии в изобразительной деятельности как предпосылка подготовки дошкольников.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОСРечевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС. Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего.

Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Катерок» Статья на тему: Занятия рисованием как средство подготовки детей к.

Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе Тема по саморазвитию: «Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе». План Задачи на год Сроки выполнения Разработка.

Значение развития мелкой моторики рук у дошкольников для подготовки к обучению в школе В последнее время многие родители думают, что подготовка к школе заключается прежде всего в научении ребёнка считать (лучше до ста и больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 23:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величко (УИ 593199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД