Папки-передвижки

Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе

Татьяна Рыбалка
Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад из опыта работы на тему: «Нетрадиционные современные технологии в изобразительной деятельности как предпосылка подготовки дошкольников к обучению в школе».

«Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

Публикация «Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе» размещена в разделах

Мотивация детей к обучению в школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования сегодня. Это многогранный и последовательный процесс воздействия на ребёнка на всём протяжении его дошкольного детства. Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребё нка: умственное, эстетическое, нравственное, физическое.

Неоценимое значение для всестороннего развития имеет художественно-продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

Выбор этого направления у меня возник не случайно. В своей практической деятельности я столкнулась с рядом противоречий: между традиционными и нетрадиционными методами в изобразительной деятельности, между одновременной информационной загруженностью и бедностью индивидуального эмоционально-интеллектуального опыта детей, между необходимостью развития креативности ребёнка и стереотипами у меня самой как у педагога. Пытаясь разрешить данные противоречия, я постаралась создать оптимальные условия для организации работы по изодеятельности в своей группе.

Диапазон данной работы охватывает организацию процесса, направленного на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник и материалов в единой образовательной системе: педагог-ребёнок-родители. Плюсом к этому является и то, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и он определяется наличием вариативных, дополнительных, авторских программно-методических материалов.

Нетрадиционных техник изодеятельности тоже великое множество:оттиск, свеча, граттаж, набрызг и др. Ознакомившись с разнообразными техниками, я выбрала для работы наиболее интересные и доступные для детей своей группы. А факультатив «Радуга» позволил детям вдоволь поэкспериментировать с изоматериалами.

Работа в этом направлении помогла мне понять, что для развития творческих способностей дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения считаю игровой компонент.

Большие возможности в художественно-продуктивной деятельности дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ (задания типа «Рисую музыку», элементы арт-терапии (хромотерапия, анималотерапия, сказкотерапия и др.). Такие нестандартные решения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких мероприятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче и ярче.

Подводя общий итог, можно заключить, что в процессе изодеятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции. А это и есть предпосылка к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

«Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников» Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников. Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Дидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПРДидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Использование классических графических схем при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР дает недостаточный эффект. Это побудило.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе» Современная система образования предъявляет.

Использование игр с правилами для подготовки детей к школе Актуальность. Игра с правилами – ведущий вид игры в старшем дошкольном возрасте. В игре происходят важнейшие изменения психики детей, осуществляется.

Консультация для воспитателей «Основные особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Цель: повысить уровень … воспитателей массовых групп в вопросах по обучению грамоте. Задачи: 1. Оказать практическую помощь педагогам в.

Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе» Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного.

Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Катерок» Статья на тему: Занятия рисованием как средство подготовки детей к.

Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе Тема по саморазвитию: «Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению в школе». План Задачи на год Сроки выполнения Разработка.

Значение развития мелкой моторики рук у дошкольников для подготовки к обучению в школе В последнее время многие родители думают, что подготовка к школе заключается прежде всего в научении ребёнка считать (лучше до ста и больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные технологии в изодеятельности как предпосылка подготовки дошкольников к успешному обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбалка (УИ 316246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД