Лучший педагог года

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию фонетико — фонематического развития «Звуки [Т], [Т’]»

Наталья Мамаева
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию фонетико — фонематического развития «Звуки [Т], [Т’]»

Цель: формирование понятия согласный звук. Звуки Т, Ть

Задачи:

- Коррекционно – образовательные : познакомить со звуками Т. Ть. Познакомить с понятием «согласный, твердый, согласный мягкий». Научить характеризовать звук Т, Ть по акустическим признакам, анализировать прямые слоги.

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по развитию фонетико — фонематического развития „Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах

- Коррекционно – развивающие : развивать у детей фонематические процессы, закреплять понятия «слог, слово. Предложение». Упражнять в выделении звуков Т, Ть в конце и в начале слов.

- Коррекционно – воспитательная : воспитывать умение внимательно слушать педагога. Выполнять поставленную задачу.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Т, Ть, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы. Наборы для выкладывания слоговой схемы, схемы предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент. Гласные, красные песенки поют.

Гласный звук – движение - «А» покажи,

А затем слово на А назови.

Кто первый назовет,

Тот место за столом займет.

2. Развитие мелкой моторики. «Наперсток»

Вышивает, шьют иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке.

- Шей, а колоться ты не смей! Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая иголка.

Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке. Дети делают правой рукой движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.

«Шьют»

3. Работа над развитием дыхания и голоса. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем.

Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ма – а – а – а».

4. Объявление темы занятия. Посмотрите на картинку для звукоподражания : кузнец кует подкову, ударяет сильно молотком и при этом слышится звук Т.

Со звуком Т мы сегодня познакомимся.

5. Акустико – артикуляционный образ звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звука т с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не проходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук Т – согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте. Как я произношу звук Т : Т – Т – Т. Согласные звуки делаться на твердые и мягкие. Звук – Т - согласный, твердый. Обозначаем его синей фишкой. Звук Ть – мягкий – обозначаем зеленым цветом.

Гласные тянуть в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

Но не умеют свистеть и шипеть.

А согласные согласны шелестеть свистеть, скрипеть.

Но не хочется им петь!

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай!

Педагог произносит звуки, прикрыв рот «экраном». Т, А, У, И, Т, Т, ТА АУ, ТУ, ИТ, ТИ.

Звуковой анализ слогов. Выкладывание графической схемы ТА, ТИ.

Игра «Топни, прыгни!» На твердый звук необходимо топнуть, а на мягкий – подпрыгнуть.

6. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Потянулись, растянулись, улыбнулись, обнялись.

Руки подняли вразлет –

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

7. Закрепление звука в словах. ТАНК, ТОРТ, КОСМОНАВТ, Сеть, ПАСТЬ, ТЕНЬ. ТЕЛЕФОН. Дети обозначают местонахождение звука по схеме. Деление слов на слоги с выкладыванием графической схемы. (сколько слогов столько полосочек)

8. Закрепление звука в предложении. Составление предложений со словами ТОРТ, ТАНК. Выкладывание схемы индивидуально, затем все вместе на доске.

Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком Т, со звуком Ть.

Публикации по теме:

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]» Цели: дифференциация звуков [С] и [С’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию фонетико — фонематического развития «Звуки [Т], [Т’]»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД