Юлия Шестакова
Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое заключение: системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости умеренной степени, РАС.
Форма работы: индивидуальное занятие
Количество обучающихся: 1 ребенок
Возраст: 12 лет
Продолжительность занятия : 15 минут
Образовательные технологии:
Познавательное и коррекционно-развивающее обучение
Технологии:
1. Образовательные технологии: познавательное и коррекционно -развивающее обучение.
Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Здоровьесберегающие технологии:
- создание эмоционального комфорта и безопасности;
- проведение физминутки;
- смена видов деятельности.
Используемые методы и приё мы обучения и воспитания:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные: беседа, рассказ;
- наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ;
- практические: упражнения, дидактические игры.
- методы самостоятельной работы и работы под руководством взрослого.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование, организация, поощрение.
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль и самоконтроль, взаимоконтроль.
Тема: Семья
Этап: закрепление полученных знаний
Цель: работа над пониманием слов и графических изображений, обозначающих названия членов семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять навыки узнавания и называния членов семьи по фотографиям (Я – Вероника, мама, бабушка, дедушка, тетя Аня, дядя Федя).
2. Коррекционно-развивающие :
- работа над целостным восприятием;
- работа по формированию импрессивной речи (понимание членов семьи) и экспрессивной речи (самостоятельное называние членов семьи)
- учиться узнавать написанные слова, обозначающие членов семьи без использования фотографий.
Воспитательные:
- поддержание стремления к самостоятельному речевому высказыванию;
- воспитание умения самостоятельного речевого контроля.
Оборудование: фото членов семьи, карточки с надписями членов семьи, карточки с надписями «ДА», «НЕТ».
Предварительная работа: закрепление узнавания каждого члена семьи по фото и соответствующей надписи.
Ожидаемые результаты: при активном участии в работе ребенка и закреплении навыка узнавания членов семьи дома, умение по подписи узнавать и глобально прочитывать названия слов, обозначающих членов семьи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие
- Посмотри, у нас с тобой сегодня гости, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
- А меня как зовут?
- Сегодня на занятии мы с тобой будем рассматривать фотографии твоей семьи.
2. Основная часть
а) узнавание членов семьи
- Перед ребенком поочередно раскладываются фотографии членов семьи : фото самого ребенка, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя.
Ребенок называет, кто изображен на фото.
- Используются надписи. В произвольном порядке ребенку подаются карточки с надписями. Педагог читает надпись.
- Ребенок самостоятельно под фотографии подкладывает надписи. Называет.
б) отработка инструкции «Где? Дай»
- Где бабушка, дай?
- Где тетя, дай?
Аналогично проводится работа с фотографиями всех членов семьи.
в) работа с надписями
Перед ребенком раскладываются фотографии. Называются.
Последовательно подаются к ним надписи. Без называния. Педагог задает вопрос: Это кто?»
Фотографии убрать, оставить только надписи.
Дается инструкция: «Дай ….».
3. Физминутка
Игра в любимую игру ребенка: воздушный шарик или мыльные пузыри.
4. Закрепление навыка узнавания и показа членов семьи
- Игра «Угадай, кто это?»
Работа с карточками «Да», «Нет»
Ребенку предъявляются поочередно фотографии семьи.
Задается вопрос: «Это Вероника?», «Это мама?».
В случае положительного ответа ребенок под фотографию подкладывает карточку «Да», отрицательного ответа, карточку «Нет». Ответы должны быть разнообразными.
5. Итог
Похвала, оценка работы
Прощание