Татьяна Тимушкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [л] в начале слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук Л в слогах, в начале слова.
Задачи: Коррекционно-образовательные :
1:Закрепить произнесение звука Л в прямых и обратных слогах.
2. Способствовать умению произносить звук Л в начале слова.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употребление существительных в родительном падеже единственного числа, употребление и различение существительных единственного и множественного числа) .
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Автоматизация звука [л] в начале слова“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательная : воспитывать желание правильно говорить.
Оборудование: игрушка медведь, предметные картинки с звуком Л в начале слова,игровое поле (О. Е. Громова «Логопедическое лото»,мяч, презентация.
Ход НОД:
I.Вводная часть
-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Только он не умеет произносить звук Л. Послушайте как он называет картинки : вопата, вото, вось, вошка, вуна, вошадь. Слайд №2. Как вы думаете, он правильно говорит?
-А давайте мы ему покажем, как правильно произносить звук Л. Поднимем язык за верхние зубы и погудим как самолё т : ЛЛЛ. Теперь давайте поможем медвежонку отличить правильное произношение слова от неправильного. Если я буду называть картинку правильно, кивните головой и скажите: «Да». Если назову неправильно, качайте головой и скажите: «Нет».
Слайд №3 Слайд №4
Это ляпата? Это лёжка?
Это вопата? Это вожка?
Это уапата? Это уожка?
Это япата? Это ёжка?
Это лопата? Это ложка?
II.Основная часть
1. Упражнение «Пальчики здороваются».
Большой палец соприкасается с остальными пальцами,начиная с указательного.
-Наш медвежонок очень обрадовался тому, что вы хотите научить его произносить звук Л и желает с вами подружиться. Давайте мы с вами подружим пальцы и будем произносить слоги (ла, ло, лу, лы ; ал, ол, ул, ыл).
2. Упражнение «Шагаем по дорожке».
Ребёнок называет картинки со звуком Л в начале слова и размещает их в пустые клетки на игровом поле.
-Медвежонок приглашает вас к себе в гости в лес, а дорогу в лес ведёт цветочная дорожка. Вам нужно назвать картинки, чётко и правильно произнося звук Л в словах и разместить их по порядку в домиках на цветочной дорожке.
3. Физкультминутка.
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда дойдёшь домой.
4. Упражнение «Чего не стало?
-Медвежонок предлагает вам поиграть в интересную игру. Давайте внимательно посмотрим на картинки, и назовём их чётко и правильно произнося звук Л в словах. Слайд № 5. А теперь скажите, чего не стало? Слайды 6,7,8,9.
4. Упражнение «В гостях у гномиков».
-Медвежонок приглашает вас в гости к своим друзьям гномикам. А у гномиков всё в меньшем размере,чем у нас. (У нас ладонь, а у гномиков) Слайд №10
5. Упражнение «Один- много».Игра с мячом.
(Лопата- лопаты, лодка- лодки, ладонь- ладони, лампа- лампы).
III. Заключительная часть
-Ребята, послушайте, как начал разговаривать наш медвежонок. Слайд №11.
Как вы думаете, он научился произносить звук Л?
А какие картинки со звуком Л вам запомнились?