Наталья Полякова
Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для методического объединения.
Тема: «Проведение коррекционной работы с дошкольниками в группах компенсирующей направленности с использованием технологий в разных образовательных областях. Острая необходимость делиться своими наиболее удачными методами и приемами работы с детьми в группах компенсирующей направленности». Анкетирование воспитателей групп компенсирующей направленности для определения выбора тем обмена опытом между педагогами и корректировки плана заседаний МО.
Публикация «Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий в группах компенсирующей направленности.
Задачи: 1. Систематизировать коррекционную работу, установить взаимодействие педагогов и специалистов. 2. Расширить знания педагогов по вопросам коррекционных технологий с учетом современных требований. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. 4. Развить творческий потенциал педагогов.
Вводная часть: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались на Методическое Объединение на тему: «Проведения коррекционной работы с дошкольниками в группах компенсирующей направленности с использованием технологий в разных образовательных областях. Острая необходимость делиться своими наиболее удачными методами и приемами работы с детьми в группах компенсирующей направленности».
1. Уверены ли Вы, что качество коррекционно-образовательной работы невозможно повысить без использования инновационных технологий? 2. Считаете ли Вы, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности? 3. Согласны ли Вы с тем, что достаточно использовать только традиционные методы и не включать в работу нетрадиционные методы обучения? 4. Интересно ли Вам узнать, как используют различные нетрадиционные методы для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса другие педагоги?
Судя по вашим ответам, вам интересно узнать о новых формах работы. Именно о них и пойдет речь сегодня.
Основная часть: ФГОС ДО, впервые, выделил раздел, «Коррекционная работа», который предусматривает использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения в развитии.
Уважаемые коллеги, а какие технологии чаще всего используете Вы в своей работе?
Высокие требования к профессиональной культуре педагогов определяют необходимость повышения квалификации педагога. С задачей переподготовки педагогов успешно справляются институты повышения квалификации работников образования. Однако, кроме курсов повышения квалификации, педагогу необходимо постоянное профессиональное совершенствование, укрепление профессионального мировоззрения.
Возможно ли повышение профессиональной культуры и непрерывного образования учителя в процессе осуществления педагогической деятельности в детском саду?
Я считаю, что одним из путей повышения профессиональной культуры педагога являются методическое объединение. Обмен опытом это важная составляющая эффективной работы педагогов. Это одни из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории.
В настоящее время среди детей дошкольного возраста наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу – 75-80% от всех детей 4-6 лет – составляют дошкольники с отклонениями в речевом развитии, поэтому приоритетным направлением является оздоровительная и коррекционная работа в ДОУ. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Назрела необходимость овладеть спектром инновационных образовательных технологий и применять их в своей практической профессиональной деятельности.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка - вот главная, коммуникативная, задача современного педагога.
Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей, способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Давайте проведём анкетирование по этому вопросу.
1. Какие из образовательных технологий вам наиболее интересны: а) Здоровьесберегающие технологии б) Технологии проектной деятельности в) Технологии исследовательской деятельности г) Информационно-коммуникационные технологии д) Личностно-ориентированные технологии е) Технология портфолио ж) Социоигровые технологии или др. (укажите)
2. Как часто вы их используете? 3. По какому виду технологий вам необходима дополнительная информация? 4. По какой технологии, вы бы смогли поделиться опытом? 5. Какие направления развития системы дошкольного образования на современном этапе вы считаете основными? 6. Какое образовательное направление вам наиболее интересно? 7. По какому направлению вы бы смогли поделиться опытом? 8. В каком из направлений у вас вызывает трудности? В чём они выражаются?
Заключение: Педагог, умело и эффективно владеющий современными образовательными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в нашей педагогической практике не только намного облегчает труд воспитателя компенсирующей группы, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с воспитанниками.
Благодаря нашему анкетированию мы распределим между педагогами темы технологий и образовательных областей, по которым, каждый из педагогов смог бы поделиться своим опытом коррекционной работы с другими педагогами. Таким образом, у нас появиться возможность не только поделиться своим опытом работы, но и повысить свой уровень педагогического мастерства.