Любовь Валентиновна Васютина
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии
STEAM как новая технология образования дошкольников
На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется новым технологиям. Овладев одной, педагоги переходят к изучению и внедрению в образовательный процесс новой, таким образом совершенствуя знания и практику работы с детьми. На современном этапе, рядом с ТРИЗ и другими передовыми технологиями, пришла новая- STEAM технология.
Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме „Путешествие к пограничникам“ с использованием STEAM технологии» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пограничники
- Темочки
Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. И все же главной составляющей STEAM- технологии остается игра. Оборудование для занятий по технологии STEAM стоит очень дорого, но все же можно использовать в работе конструкторы «Лего», кубики и другие подручные средства. Главное- соблюдать наиболее важных принципа обучения STEAM :
-гибкость педагогического подхода и продвижение к инновации;
-исследование природы, творчества и его использование для воспроизведения знаний и навыков;
-понимание принципов обучения творческим дисциплинам и как они могут помочь детям.
Немаловажно, что STEAM предполагает смешанную среду обучения и показывает детям, как наука и искусство едины в нашей повседневной жизни.
Предлагаю один пример использования STEAM в образовательном процессе.
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР
по теме «Путешествие к пограничникам»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, развивать творческую активность.
Задачи: 1) Воспитательные- воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к изучению и расширению математических знаний; 2) Развивающие-создать условия для развития зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики; 3)Образовательные- закрепить вычислительные знания и умения детей, знания о геометрических фигурах; 4) Практические- решение примеров, состав числа в пределах 20,творческое конструирование.
Ход НОД.
-Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте возьмемся за руки и скажем пожелания друг другу: я желаю вам хороших ответов,. ( дети продолжают: быть веселым, внимательным, хорошо считать, помогать другу и т. д.).
(Звучит куплет песни «Письмо пограничникам»)
-Что за подсказку нам посылает песня? (Надо найти письмо) Дети приносят письмо.
Д/И «Кто лишний».
1) Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.
2) Рядовой, лейтенант, поливальщик, летчик.
3) Танк, самолет, трамвай, самолет.
4) Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.
(После каждого ответа дети поясняют свой выбор).
-Посмотрите, ребята, тропинка перед нами. Хотите узнать, куда она ведет? (Да)
-Что возьмем с собою в дорогу? (Дети в группе берут нужные в дорогу предметы, собирают рюкзачок: аптечка, фляжка с водой и т. д.)
-Готовы? Тогда вперед. (Звучит минусовка песни «Вместе весело шагать по просторам»).
(Подходим к доске, на которой написаны примеры)
-Ребята, эту шифровку нам отправили пограничники. Каждая цифра соответствует букве в слове. ---Хотите узнать, что говорится в шифровке? Что надо сделать? (решаем примеры и складываем слово)
9-4=5 м 8-5=3 о 7-3=4 л 6+3=3 о 6-4=2 д
4+4=8 ц 3+7=10 ы МОЛОДЦЫ
-Какое слово получилось?
Физминутка: Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонились, на носочках потянулись.
Раз- рывок, два- рывок, отдохнул ли ты дружок?
(По ходу ведения физминутки подошли к пограничному столбу и полосе).
-Ребята, вот мы подошли к границе. Что такое граница? (Проводилась беседа на окружающем мире).
-Как нам попасть на границу? (надо взять пропуск).
-Что же будет пропуском? (Дети предлагают взять карточки на пропускном пункте. На карточках написаны двузначные числа. Повторяем состав числа).
- Вот мы и на границе. Посмотрите, что здесь есть? (Кубики, конструкторы и т. д.).
-Какие из фигур вам знакомы?
-Что из них можно сделать такое, чтобы помогло пограничникам в службе? (Дети высказываются).
-Выберите, какими материалами вы будите работать, с кем (один или с друзьми). (Дети делятся самостоятельно на команды, определяются в работе, подбирают материал, выполняют коллективно работы).
(В результате самостоятельной творческой деятельности (STEAM, дети придумали, подобрали материал и выполнили вот такие макеты: 1) Смотровая башня для пограничников; 2) Пограничный кардон; 3) Помещение для проживания пограничников в разрезе.
- Что выполнили вы с другом? (Проходим по всем работам, смотрим. Были и одиночные работы: танк из «Лего»).
-Какие материалы вы использовали в работе? Сколько деталей понадобилось? (Кубики считаем).
-Наше путешествие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? (Пограничникам).Что сделали?
-Какие материалы понадобились вам в выполнении проекта?
-Что еще делали? (Считали, решали примеры, повторили состав числа в пределах 20).
-Скажите, что понравилось больше всего? (Проект и конструирование)
-Вы все сегодня МОЛОДЦЫ, замечательные конструкторы и математики.
(Дети переходят в игровую зону).