МААМ-картинки

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии (3 фото)

Любовь Валентиновна Васютина
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии

STEAM как новая технология образования дошкольников

На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется новым технологиям. Овладев одной, педагоги переходят к изучению и внедрению в образовательный процесс новой, таким образом совершенствуя знания и практику работы с детьми. На современном этапе, рядом с ТРИЗ и другими передовыми технологиями, пришла новая- STEAM технология.

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме „Путешествие к пограничникам“ с использованием STEAM технологии» размещена в разделах

Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. И все же главной составляющей STEAM- технологии остается игра. Оборудование для занятий по технологии STEAM стоит очень дорого, но все же можно использовать в работе конструкторы «Лего», кубики и другие подручные средства. Главное- соблюдать наиболее важных принципа обучения STEAM :

-гибкость педагогического подхода и продвижение к инновации;

-исследование природы, творчества и его использование для воспроизведения знаний и навыков;

-понимание принципов обучения творческим дисциплинам и как они могут помочь детям.

Немаловажно, что STEAM предполагает смешанную среду обучения и показывает детям, как наука и искусство едины в нашей повседневной жизни.

Предлагаю один пример использования STEAM в образовательном процессе.

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР

по теме «Путешествие к пограничникам»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, развивать творческую активность.

Задачи: 1) Воспитательные- воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к изучению и расширению математических знаний; 2) Развивающие-создать условия для развития зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики; 3)Образовательные- закрепить вычислительные знания и умения детей, знания о геометрических фигурах; 4) Практические- решение примеров, состав числа в пределах 20,творческое конструирование.

Ход НОД.

-Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте возьмемся за руки и скажем пожелания друг другу: я желаю вам хороших ответов,. ( дети продолжают: быть веселым, внимательным, хорошо считать, помогать другу и т. д.).

(Звучит куплет песни «Письмо пограничникам»)

-Что за подсказку нам посылает песня? (Надо найти письмо) Дети приносят письмо.

Д/И «Кто лишний».

1) Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.

2) Рядовой, лейтенант, поливальщик, летчик.

3) Танк, самолет, трамвай, самолет.

4) Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

(После каждого ответа дети поясняют свой выбор).

-Посмотрите, ребята, тропинка перед нами. Хотите узнать, куда она ведет? (Да)

-Что возьмем с собою в дорогу? (Дети в группе берут нужные в дорогу предметы, собирают рюкзачок: аптечка, фляжка с водой и т. д.)

-Готовы? Тогда вперед. (Звучит минусовка песни «Вместе весело шагать по просторам»).

(Подходим к доске, на которой написаны примеры)

-Ребята, эту шифровку нам отправили пограничники. Каждая цифра соответствует букве в слове. ---Хотите узнать, что говорится в шифровке? Что надо сделать? (решаем примеры и складываем слово)

9-4=5 м 8-5=3 о 7-3=4 л 6+3=3 о 6-4=2 д

4+4=8 ц 3+7=10 ы МОЛОДЦЫ

-Какое слово получилось?

Физминутка: Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились, на носочках потянулись.

Раз- рывок, два- рывок, отдохнул ли ты дружок?

(По ходу ведения физминутки подошли к пограничному столбу и полосе).

-Ребята, вот мы подошли к границе. Что такое граница? (Проводилась беседа на окружающем мире).

-Как нам попасть на границу? (надо взять пропуск).

-Что же будет пропуском? (Дети предлагают взять карточки на пропускном пункте. На карточках написаны двузначные числа. Повторяем состав числа).

- Вот мы и на границе. Посмотрите, что здесь есть? (Кубики, конструкторы и т. д.).

-Какие из фигур вам знакомы?

-Что из них можно сделать такое, чтобы помогло пограничникам в службе? (Дети высказываются).

-Выберите, какими материалами вы будите работать, с кем (один или с друзьми). (Дети делятся самостоятельно на команды, определяются в работе, подбирают материал, выполняют коллективно работы).

(В результате самостоятельной творческой деятельности (STEAM, дети придумали, подобрали материал и выполнили вот такие макеты: 1) Смотровая башня для пограничников; 2) Пограничный кардон; 3) Помещение для проживания пограничников в разрезе.

- Что выполнили вы с другом? (Проходим по всем работам, смотрим. Были и одиночные работы: танк из «Лего»).

-Какие материалы вы использовали в работе? Сколько деталей понадобилось? (Кубики считаем).

-Наше путешествие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? (Пограничникам).Что сделали?

-Какие материалы понадобились вам в выполнении проекта?

-Что еще делали? (Считали, решали примеры, повторили состав числа в пределах 20).

-Скажите, что понравилось больше всего? (Проект и конструирование)

-Вы все сегодня МОЛОДЦЫ, замечательные конструкторы и математики.

(Дети переходят в игровую зону).

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии
Фото «Путешествие к пограничникам»
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме  с использованием STEAM технологии - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валентиновна Васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД