Надежда Минина
Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Современные дошкольники – это дети нового поколения, со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим и на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.
Публикация «Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений» размещена в разделах
Главная задача педагогов и родителей обратить интерес к компьютерному миру, чтобы он стал для ребёнка привычным и естественным.
Педагоги дошкольных учреждений в своей воспитательно-образовательной работе имеют возможность применять информационно-коммуникативные технологии в разных в сферах деятельности. Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности с детьми, оформление документации, создании презентаций для более эффективной совместной деятельности педагога с детьми, а также педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение коррекции речи воспитанников, которые имеют общее недоразвитие речи и оказание помощи детям в освоении образовательной программы дошкольного образования. Коррекционная работа включает в себя развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса, коррекция звукопроизношения и формирование слоговой структуры слова, развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие внимания, памяти и логического мышления
Для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ, направленное на оптимизацию коррекционного процесса.
Формы работы Компьютерные технологии использую на : фронтальных; подгрупповых; индивидуальных занятиях, (фрагментарно). Образовательная деятельность построена на игровых методах и приемах.
Использование компьютерных технологий не предусматривает обучение детей основам информатики.
Мультипликация и звук надолго привлекает внимание детей и способствует повышению интереса материалу, который изучается на данной неделе. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
О компьютерных играх и программах в работе с детьми используются разные специализированные коррекционные программы, например :
Программа «Игры для Тигры».(автор Лизунова Л. Р., г. Пермь, 2004). Использование в коррекционном процессе разработанной компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции общего недоразвития речи дошкольников проводится с опорой на слуховое, зрительное восприятие. Программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. Объективность. Эта программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво г"
Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука».
Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» - обучающая игра для самых маленьких, в которой папа Заяц подарил Зайчонку первую книгу - Веселую Азбуку, но ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Помогая выполнять Зайчонку интересные задания, ребенок знакомится со звуками и буквами, учится определять место звука и буквы в словах, познает элементы грамоты, учится читать. Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» - обучающая игра для самых маленьких, в которой папа Заяц подарил Зайчонку первую книгу - Веселую Азбуку, но ветерок-озорник закружил, завертел книгу.
Непосредственно образовательную деятельность детей 5-7 лет с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Обязательное условие – это проведение гимнастики для глаз. Продолжительность работы с компьютером в образовательной деятельности для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15мин.