Приложение МААМ

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности

Ольга Курдина
Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Отличительной особенностью воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения, является то, что кроме обучающих, развивающих, воспитательных, перед педагогами стоят и коррекционные задачи.

Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности предусматривает решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки у детей, воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки. Поэтому в группе компенсирующей направленности в речевом уголке обязательно должен быть:

- материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах ил на карточках; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики (снежинки, листочки) из фольги на ниточке и т. д.)

пособия для развития мелкой мотори ки (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)

- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)

- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; различные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др., схемы для составления рассказов, и пособия для составления рассказа по серии картинок.

материал по грамоте – (магнитная доска; настенный алфавит, наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»). Индивидуальный раздаточный материал (символы звуков, пособие для определения места звука в слове).

Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

В заключении хочется сказать, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Тетради взаимосвязи с воспитателями групп компенсирующей направленности для организации коррекционно-развивающей работы во второй половине дня. Звуковой экран, в котором отображают этапы работы над звуками речи у каждого ребенка.

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка Методические рекомендации по наполнению речевого уголка. Возрастная группа Наполняемость речевого уголка Младший дошкольный возраст 1.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Рекомендации для родителей «Как отпраздновать Масленицу в семейном кругу» в старшей группе компенсирующей направленности Отмечать обрядовый праздник Масленица можно не только в детских садах и открытых, массовых гуляньях, но и в каждой семье. Для этого не требуется.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Рекомендации по содержанию в живом уголке улиток ахатинРекомендации по содержанию в живом уголке улиток ахатин ВВЕДЕНИЕ Очень многим детям хочется иметь в доме какое-нибудь животное. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно, полезно для человека,.

Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности в аспекте интеграции специалистов дошкольного.

Требование к содержанию музыкально-театральных центров в разных возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД