Марина Медведева
Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в специализированной группе с детьми с нарушением зрения.
Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения является Брейн Джим, гимнастика для мозга, которую я включаю в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности у дошкольников
Публикация «Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения,» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Мы все прекрасно знаем, что тренировать тело - очень важно и нужно для здоровья и жизни. Не менее важно тренировать мозг, ведь это "главный управляющий" в нашем организме, от которого зависит не только здоровье, жизнь, но и качество этих важнейших вещей. О том, как при помощи несложных двигательных упражнений помочь своему мозгу развиваться и добиваться успехов в обучении и умственной деятельности, расскажет и покажет методика Брейн Джим. Используйте ее, играя со своим ребенком! Так вы сможете и воспитывать, и общаться, и обучать, и играть, и наслаждаться одновременно!
Этапы введения гимнастики Брейн Джим:
1-й этап – вводный. Этот этап протекает на протяжении двух недель, когда проходит адаптация детей. На данном этапе включается одно упражнение – «Стакан воды». Это базовое упражнение, которое проводится перед занятием, не требует специальных навыков, ему просто предлагается выпить воды. При кажущейся простоте это упражнение достаточно эффективно. Вода позволяет быстро обогатить мозг кислородом. Ребенок получает установку: выпил воды – настроился на занятие со взрослым. К моменту начала коррекционно – развивающей работы ребенок уже имеет сформированный условный рефлекс настройки на учебную деятельность.
2-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в организационный момент занятия. Взрослый предлагает наиболее простой способ выполнения упражнений. Эти упражнения выполняются ежедневно, пока техника выполнения не будет усвоена каждым ребенком. Время прохождения этапа – до 2 месяцев.
Включая гимнастику Брейн Джим в систему коррекционной работы, важно адаптировать ее под лексический материал изучаемой темы, а именно придать каждому движению смысловую наполняемость.
3-й этап. Как только все дети усвоят элементарный вариант выполнения базовых упражнений, взрослый подводит их к третьему этапу. Это этап перехода от простых движений к сложным. Кроме того, происходит и количественное изменение: взрослый доводит число выполняемых упражнений от 2-3 до 5-6. Длится третий этап на протяжении всего коррекционного процесса.
4-й этап. На этом этапе проходит интеграция упражнений гимнастики в самостоятельную деятельность дошкольников. Усвоив какой-либо элемент гимнастики, отработав его до автоматизма, ребенок непроизвольно начинает использовать его в повседневной жизни. Так, привыкнув под руководством педагога надавливать на «позитивные точки» в моменты волнения на занятии, ребенок переносит эти действия на схожие ситуации вне занятия.
Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки”
(можно под музыку или пение)
Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь - левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.
Упражнение “Ленивые восьмерки”.
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
Упражнение “Перекрестный шаг сидя”.
Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть
Упражнение “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно
Коррегирующая гимнастика для глаз
1.Моргание. Моргайте на каждый вдох и выдох.
2.Вижу палец. Указательный палец руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см и смотреть на палец в течении 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз и смотреть на палец 4-5 сек, затем открыть глаз и смотреть 2мя глазами. Тоже повторить с правым глазом. Повторить 4- 6 раз.
3.Зоркие глазки. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.
4. Стрельба глазами. Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, потом вправо, вверх, вниз. Повторить 5- 6 раз не спеша.
5. Палец двоится. Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближая палец, не сводя с него глаз. До тех пор, пока палец не начнёт двоится. Повторить 6- 8 раз.
Список используемой литературы:
Алексей Колесников «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.