Юлия Данченкова
Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коррекция связной речи детей средствами логоритмики по теме "Перелетные птицы"
Цель: 1. Уточнение, расширение и закрепление словаря существительных, прилагательных, глаголов.
2. Закрепление предлогов в речи детей.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, координации речи и движения, высоты и силы голоса, речевого выдоха.
Публикация «Коррекция связной речи детей средствами логоритмики „Перелетные птицы“ из опыта работы для коллег» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Опыт работы, практика
- Перелетные птицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: шапочки с изображением птиц на всех детей, свистульки.
Ход занятия
I. Оргмомент: вспомнить пальчиковую гимнастику "Птичка с птенцами", показать её в движении: (координация речи с движением на ковре).
1) Птичка по небу летит - (пальцы изображают птицу)
Сверху вниз на нас глядит! (дети двигаются по кругу)
2)Птенчики в гнезде сидят, (пальцы обеих рук, меняют положение "гнездо""птенцы") очень есть они хотят (упражнение повторяется дважды в разные стороны).
II. Тема занятия: сегодня мы вспоминаем перелетных птиц. (Дети называют птиц и надевают на головы соответствующие шапочки).
1. Они летели очень быстро (частые взмахи руками и высокие подскоки ногами - дважды в разные стороны) - под фонограмму.
2. Потом они начали уставать; "крылья" машут реже, "ноги" не скачут, а просто идут - (дважды).
3. И вот они совсем устали: сели на землю, сложили крылья, головы опустили и "клюют" носами (ритмичные движения головой вниз - вверх + слабое посвистывание в свистульки в такт "киваний").
4. И вдруг - опасность! - лиса крадётся к спящим птицам! Вожак заметил врага и громко засвистел. (Дети громко и продолжительно свистят, в такт с "отталкивающими" движениями рук(4 - 6 раз)).
5. Лиса убежала, а птицы разлетелись кто куда. Каждый начал строить себе гнездо:
а) Цапли и журавли шагают по болоту, высоко поднимая ноги и собирая клювами веточки (2 раза по кругу, в разные стороны).
б) Быстро перебирают ногами скворцы, дрозды и трясогузки (мелкие семенящие шаги по кругу - 2 раза в разные стороны).
в) Быстро скачут по земле жаворонки и соловьи (мелкие прыжки на двух ногах по кругу - в разные стороны - 2 раза).
г) Важно плавают лебеди, дикие гуси и чайки (движения с поочерёдным выставлением вперёд то правого, то левого плеча и поворотом туловища в противоположную сторону - 2 раза по кругу).
6. Логопед : А теперь, птицы, расскажите нам всё, что вы делали (координация речи и движения, повторение за логопедом).
Дети: Мы из жарких стран улетели, на родину вылетели, над морем полетели, море перелетели, горы пролетели, до дома долетели, домой прилетели, со всех сторон слетелись, большой стаей налетели, к гнёздам подлетели, в гнёзда залетели.
7. Логопед : Птички, давайте поиграем: Будем загадывать загадки. А кто себя узнает, выйдет в круг и раскланяется всем! (поклоны 3 - 4 раза)
(хоровое проговаривание)
а) Кто на свете всех черней?
Чистит пашню от червей? (Грач)
б) На шесте - дворец, во дворце - певец,
а зовут его -. . (скворец)
в) В темноте, среди ветвей,
трель выводит.. (соловей)
г) Кто на ветке, на суку
целый день: "Ку - Ку! Ку - Ку!" (Кукушка).
д) Птица я проворная, крылья очень черные,
дом из глины я леплю,
у людей я жить люблю. (Ласточка)
8. Логопед : Хорошо наши птицы сегодня потрудились. А теперь пора попрощаться и в гнёзда возвращаться.
( Дети образуют два круга: внешний и внутренний стоя лицом друг к другу; Под музыку дети движутся каждый в правую сторону приставным шагам, поэтому меняются одновременно оба ребенка. Оказываясь друг против друга, кланяются, заложив руки - "крылья" за спину. Второй раз - в левую сторону).
Логопед : А теперь - набрали полную грудь воздуха, взмахнули "крыльями" и полетели! ("Улетают" сначала дети из внешнего круга, а потом - из внутреннего).
Дети "машут крыльями", бегут на носочках "семенящим" шагом и выкрикивают (на одном выдохе, до свидания! 4 - 5 раз.