Наталья Лобода
Коррекция речи на логопункте в ДОУ с физкультурно-оздоровительным направлением
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей логопедической деятельности в данном направлении является формирование правильного звукопроизнощения у детей старшего дошкольного возраста через развитие моторики тела и оздоровление их организма.
Для достижения этого необходимо:
1. Развивать крупную и мелкую моторику тела ребёнка
2. Стимулировать речевые зоны
3. Создавать условия, способствующие формированию правильной речи
4. Внедрять новые технологии оздоровления
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
В работах ведущих специалистов (Т. Е. Хохловой, М. М. Безруких, Е. В. Новиковой) говорится о важности развития моторики тела при формировании речи. Физиологами Т. П. Хризман и М. И. Звонарёвой подтверждена взаимосвязь формирования речевых областей под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Неоспоримым является утверждение о взаимосвязи здоровья и речи.
Учитывая всё это, значимым в логопедической деятельности являются направления :
1. Оздоровление организма
2. Развитие крупной моторики тела
3. Развитие мелкой моторики
Для этого в логопедии существуют как традиционные так и нетрадиционные методы. Всё большую популярность приобретают нетрадиционные методы воздействия, так как считается, что одними педагогическими методами в современном обучении не удаётся справиться с речевыми недостатками.
В своей логопедической практике я использую и те и другие методы. Так для развития крупной моторики тела ребё нка применяю:
• Упражнения под стихотворения
• Игры и упражнения с мячом
• Подвижные игры
Для развития мелкой моторики:
• Пальчиковые игры
• Игры с мелкими предметами
• Рисование, лепку, конструирование, вырезание
Для оздоровления:
• Самомассаж и Су-Джоктерапию
• Звукотерапию
• Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой
В разные периоды коррекционно-развивающей деятельности я использую разные методы и средства оздоровления. В первый период коррекционно-развивающей деятельности особо уделяю вниманию оздоровительному массажу по методу профессора Ауглина и развитию крупной моторики тела. Затем, усиленно развиваю у детей мелкую моторику с применением Су-Джоктерапии и звукотерапии.
В своей работе использую специальное оборудование, пособия, ИКТ.
Придумала и изготовила пособия и игры.
Выстроила взаимодействие с родителями. Провожу с ними различные мероприятия по данной тематике.
Таким образом, созданная мною система развития моторики тела с применением оздоровительных технологий позволяет успешно корректировать речь дошкольников. О чём свидетельствуют результаты коррекционной работы, грамоты, благодарности от родителей.