Получи документы

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики

Блинова Оксана
Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Большая роль в этом вопросе отводится детям с нарушениями речи, так как их с каждым годом становится все больше. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Публикация «Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» размещена в разделах

Все, что нас окружает живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Такой же способностью обладает логопедическая ритмика. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие и развитие двигательной сферы.

Появление логоритмики имеет свою историю. В начале 20 века в Европе появилась система так называемого "ритмического воспитания", основоположником которой стал известный швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз.

В настоящее время в логопедии разработан целый ряд авторских методик по логоритмике, которые используются практиками в системе коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения речи (Г. А. Волкова, Н. А. Рычкова, Г. Р. Шашкина и др.).

Работая с детьми общеразвивающей группы в массовом саду, пришли к выводу, что основной причиной нарушений звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте является отсутствие профилактической работы по укреплению мышц речевого аппарата. Этому способствуют и социально-бытовые факторы, и недостаточно проводимое педагогическое просвещение родителей.

Изучив множество методических рекомендаций и практического материала многих авторов, занимающихся логоритмикой (М. Ю. Картушина, А. Е. Воронова, Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Г. В. Дедюхина и др., в своей практике решили использовать методические разработки М. Ю. Картушиной, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Именно данный метод стал основным стержнем разработанной программы. Основой программы является еженедельная логоритмическая работа в рамках кружка «Веселая логоритмика».

В ходе работы реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Средствами логопедической ритмики являются : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах.

Играм, игровым упражнениям и действиям отводится на занятиях максимальное время. С детьми на занятиях используются также методы как: упражнения для развития дыхания («Вьюга», «Накачать шину», «Ворона», «Петушок» и т. д., голоса, артикуляционную гимнастику («Веселый язычок», пальчиковые игры («Пальчики», «Коза», «Домик», «Капуста» и т. д., проговаривание стихов и текстов сочетается с отхлопыванием, прыжками, притопыванием и бегом в различном музыкальном темпе: от медленного – к умеренному и, наоборот, от умеренного – к медленному, чистоговорок, рифмовок, сопровождающиеся жестами, массаж пальцев рук («Суд-Жок»). Немалое место отводится упражнениям для развития чувства музыкального темпа, музыкальные игры с применением музыкальных инструментов (колокольчики, барабаны, погремушки, бубен).

Самое важное – это координированная работа всех указанных составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной.

В результате использования данной методики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Регулярные занятия логоритмикой способствуют улучшению речи ребенка вне зависимости от вида речевой патологии, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Кроме того, следует выделить еще один положительный момент занятий -это то, что они групповые. Прослеживается динамика приобретения навыков общения детей друг с другом и активного взаимодействия их в детском коллективе.

Таким образом, можно сделать вывод, что регулярные логоритмические занятия способствуют достижению хороших результатов в коррекционной работе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.

Публикации по теме:

Виды речевых нарушений. Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Можно долгое время обходиться без пищи, без воды, но без дыхания жизнь.

Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности Одним из основных направлений работы дошкольной образовательной организации является формирование у детей диалогической речи как способности.

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Е. С. Богатырева, г. Таганрог.

Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Маркова Галина Михайловна, МБДОУ ЦРР - детский сад № «Чуораанчык», муниципального.

Коррекция темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием с использованием танцевальной терапии Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание является одним из распространенных,.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Профилактика и коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами народного игрового творчества .

Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Современное состояние проблемы изучения нарушений понимания речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 1.1. Развитие импрессивной.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД