МААМ-картинки

Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности

СВЕТЛАНА ШОСТАК
Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных направлений работы дошкольной образовательной организации является формирование у детей диалогической речи как способности решать вербальными средствами актуальные для них жизненные задачи. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания задавать вопросы. Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции нарушений является дошкольный возраст.

Публикация «Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности» размещена в разделах

В последние годы исследователи отмечают увеличение числа детей с общим недоразвитием речи : так в 2010 году таких детей насчитывалось - 1, 8%, то в 2015году – 2,2%. При этом исследователь Н. В. Новоторцева отмечает, что 59 % воспитанников ДОО старшего дошкольного возраста не обладают достаточной хорошо развитой диалогической речью.

В процессе разработки коррекционной работы использовались методические указания и рекомендации Г. В. Чиркиной, В. П. Глухова, В. К. Воробьевой и др. Предлагаемая нами методика коррекции диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе познавательной деятельности, состоит из трёх этапов.

I. Подготовительный этап. На данном этапе основные задачи – это установление эмоционального положительного контакта с детьми, развитие умения вступать в диалогическое взаимодействие с партнером, устанавливать контакт со сверстниками, развивать умение слушать и слышать партнёра, реагировать на его высказывания, учить использовать слова – «мне кажется», «честно говоря», формировать умения речевого этикета, развитие познавательной активности. На этом этапе мы пополняли и обновляли предметно – развивающую среду группы, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников, активизации диалогической речи.

Данные коррекционно-развивающие задачи решались нами как во время индивидуальных и фронтальных формах логопедической работы, так и при организации непосредственно образовательной деятельности детей, и в других режимных моментах. Основой для организации совместной и самостоятельной деятельности служат постепенно расширяющиеся знания детей об окружающей жизни в соответствии с намеченной в перспективном плане тематикой: «Осень. Периоды осени», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы» и др.

II. На основном этапе проводилась непосредственная работа по преодолению нарушений диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе развития познавательной деятельности. В качестве основных методов развития диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи использовались следующие:

- вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;

- схематичное моделирование этапов и результатов элементарной поисковой деятельности;

- вопросы, стимулирующие детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»;

- метод «первой пробы» применения результатов собственной познавательной деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий.

Также в организации познавательной деятельности мы стимулировали детей к коммуникации через вопросы: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?» и метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

III. На заключительном этапе закрепляли полученные знания и умения, направленные на развитие диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе познавательной деятельности.

Таким образом, коррекционная работа по развитию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе познавательной деятельности, проводилась по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности и интересов детей. А именно с целью развития речевого этикета мы знакомили детей с различными формами обращения (ты, вы, родственные обращения, с разновидностями приветствия — как основного элемента речевого этикета, с которого начинается любой вид общения, приглашения, просьб, советов. Для этого дошкольников на занятиях с использованием познавательной деятельности знакомили с таблицами форм речевого этикета.

Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности Актуальность: На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

Формирование у детей старшей группы с ЗПР диалогической формы речи в процессе проектной деятельности «Формирование у детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР) диалогической формы речи в процессе проектной деятельности» Диалогическая форма речи является.

Игры для развития диалогической речи старших дошкольников Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть.

Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Использование ИКТ как.

Особенности формирования и развития диалогической речи у детей дошкольного возраста ОНР в процессе логопедической работы Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, В. С. Мухина, С. Я. Рубинштейн, А. Г.

Формирование творческих способностей у старших дошкольников с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка – является одной из задач ФГОС. Ребёнок.

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям» Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям». Автор: Федосеева.

Коррекция темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием с использованием танцевальной терапии Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание является одним из распространенных,.

Опыт работы по теме: «Содействие становлению диалогической речи у старших дошкольников» Опыт работы по теме: «Содействие становлению диалогической речи старших дошкольников в процессе образовательной деятельности» Сегодня.

Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности дошкольников 1 Слайд: (Титульный) Тема: «Влияние авторских музыкальных игр в процессе театрализации на развитие эмоционально-познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ШОСТАК (УИ 895105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД