Ирина Гриченок
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72»
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение
педагога – психолога и учителя – логопеда
для детей 6-7 лет
Игра-путешествие
«Планета. ru»
Выполнили:
Педагог-психолог Гриченок Ирина Викторовна
Учитель-логопед Горбатых Ирина Афанасьевна.
Курск 2016 год
Перед гостями стоит мольберт с иллюстрацией звёздного неба
Звучит фоновая музыка.
Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном учреждении.
Публикация «Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие „Планета,ru“» размещена в разделах
Сегодня мы отправляемся в путешествие.
Упражнение «НАПУТСТВИЕ»
У Вас на столах лежат звезды. Напишите на них пожелание – напутствие участникам сегодняшней встречи на ту букву, которая изображена на звезде.
Музыка. Выполнение задания.
Представьтесь, пожалуйста, и зачитайте напутствие, затем прикрепите ваши звезды на космическую карту. Ваши тёплые слова помогут нам.
Спасибо!
Вашему вниманию предлагаем игру – путешествие для детей 6-7 лет.
Звучит музыка.
Педагог-психолог. А вот и наши путешественники.
Выход детей и учителя - логопеда.
Станем дружно, полукругом.
Прислонив плечо к плечу.
Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются с гостями.
И скорей начнём игру.
Педагог - психолог. Ребята, подождите, не торопитесь. Прежде чем мы начнём игру, давайте расскажем нашим гостям немного о себе, они ведь с нами незнакомы.
Зарядка позитивного внушения «Я-весёлый»
Я – весёлый, сильный, смелый,
Я всё время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
Я на Марс могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще, я – молодец!
Педагог - психолог. Ребята! Я как раз сегодня получила звуковое послание с планеты Марс. Слушайте внимательно.
Запись «Голоса марсианина»
Земляне!
Наша планета в опасности. Просим помощи. Без вас нам не справиться.
Срочно прилетайте. Мы … здра… скоро… пожалу….Бу… ра…
Педагог - психолог. Ребята! Возникли неполадки со связью. Поможем марсианам? Тогда вы готовьтесь к полёту, а я попытаюсь наладить связь. Встретимся позже.
Педагог - психолог уходит.
Учитель – логопед. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие.
Беседа о космосе.
Но, сначала скажите, что вы знаете о космосе? (ответы детей)
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Как называют жителей Земли? (ЗЕМЛЯНЕ)
- Ребята, молодцы! Мне было приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе.
- А как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? (ответы детей)
Дети встали и подошли к мольбертам
- Любой космический маршрут
Открыт для тех кто любит труд!
И вам сейчас предстоит потрудиться – построить …что?. (РАКЕТУ)
Давайте вспомним пословицы о труде.
Пословицы о труде
- Приступим к постройке ракеты.
Звучит музыка.
ПОСТРОЙКА РАКЕТЫ
Обратить внимание на то,
что мальчики выполняют более тяжёлую работу
Учитель – логопед. Ракету мы смастерили, а про название забыли.
Игра-упражнение «Сложи слово».
В мешочке находятся буквы. На ощупь найдите букву и назовите её. Достали все буквы - складываем слово.
Наклеиваем буквы на модуль.
Учитель – логопед. Ракета готова. Название есть.
- А вы готовы к полёту? (ответы, дети говорят, что нет специальных костюмов)
- Вы правы. У нас в саду открыта мастерская.
Открывается боковой занавес.
Мастерская (родители делают костюмы)
Родитель. Проходите. Ирина Викторовна попросила нас помочь приготовить для полёта костюмы. Но прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика с прищепками
«Мастера»
Мастера скорей за дело,
украшай скафандры смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Звучит музыка.
Продуктивная деятельность родителей и детей.
Учитель – логопед. Спасибо большое, уважаемые родители. Просим вас пройти в зал и понаблюдать за путешествием.
Родители проходят в зал. Занавес боковой закрывается
- (детям). Молодцы! Вас смело можно отправлять в космос.
Раздаё тся звуковой сигнал:
• Ребята! Вы меня слышите? Ваша ракета может столкнуться с метеоритами. Чтобы этого не произошло, нужно проложить маршрут полёта. Открывается занавес.
• Внимание на экран. Цифрами зашифрованы координаты метеоритов. Ваша задача обнаружить метеорит, выполнив задание. Удачи вам!
Игра «Космический бой»
На звёздном полотне изображены квадраты.
Метеориты изображены зелёным цветом.
6-8 вопросов.
- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.
Занавес закрывается.
Речедвигательное упражнение «Мы пойдём на космодром»
Мы пойдём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс.
Звёзды, небо. Ждите нас.
Учитель – логопед. Экипажу занять места в ракете. Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.
Обратный счёт. Пуск.
Звучит музыка.
- Закройте глаза. Дышим ровно, глубоко. Ракета уносит нас в космическое пространство. И наша планета Земля становится всё меньше, меньше, меньше.
Включается светомузыка. Открывается занавес.
«Марсиане» и педагог – психолог пытаются поставить «планеты на орбиты».
Учитель – логопед. Ребята! Открываем глазки. Экипажу покинуть ракету.
Дети выходят из ракеты, осматриваются, видят марсиан.
Марсиане. (Увидев детей, обрадованно) Ура! Прилетели!
Выходят к детям.
1марсианин. Здравствуйте, дети - Земляне.
2 марсианин. Мы жители планеты Марс.
3 марсианин. У нас случилась беда.
Педагог - психолог. В солнечной системе произошёл взрыв и все планеты сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок, найти каждой планете своё место.
Учитель – логопед. Ребята, давайте поможем марсианам в беде. (обращаясь к марсианам) Предлагаем вам поиграть с нами в игру.
Марсиане. Да мы согласны. Давайте поиграем.
Считалка - игра «Планеты»
Звездочёт устроил счё т:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре - Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
А ещё Уран, Нептун
Бери, Солнышко, дружок!
Становись скорей в кружок!
Педагог - психолог. Ребята! А вы запомнили свои планеты? (Да) Ну, тогда играем.
Подвижная игра «Парад планет».
На баннере или ткани изображены круги разного цвета и диаметра (орбиты)
С помощью считалки выбирается солнышко. Дети выбирают себе любую планету.
Ведущий.
Хоровод планеты водят
В вышине на небосводе.
Дети.
Мы, планеты, кружимся.
С солнцем мы подружимся.
Солнце.
Вы планеты покружитесь
Да на место возвратитесь.
Танцевальная зарисовка с «планетами»
Дети по очереди обегают круг по своей орбите и останавливаются.
Ведущий.
По порядку все планеты
Вам представятся сейчас.
Стихи о планетах.
Прочитав стих, дети оставляют «планету» на месте и подбегают к учителю – логопеду, марсиане – к педагогу – психологу.
Педагог - психолог. Какая интересная игра. (обращаясь к марсианам) Посмотрите, все планеты на своих местах. Вам не надо больше волноваться.
1 марсианин. Спасибо вам земляне, за то, что помогли собрать планеты.
2 марсианин. А вы любите рисовать? (Да) Мы тоже любим, но рисуем необычным способом.
3 марсианин. Приглашаем вас к космическим столам. Давайте вместе создадим картины.
Звучит музыка.
Рисование крупой (песком) «Космические просторы»
Педагог - психолог. Ребята! Очень красиво у вас получилось. Как называются ваши работы?
Ответы детей.
Учитель – логопед. Нам очень у вас понравилось, но пора домой.
1 марсианин. У нас есть для вас подарок!
(3 марсианин выносит из - за ширмы подарок)
2 марсианин. Космические конфеты!
3 марсианин. Возьмите, пожалуйста. (отдаёт подарок)
Дети. Спасибо.
Педагог - психолог. Ребята! На прощание Марсиане приготовили вам необычный подарок, - свои наблюдения. Их можно смотреть во время полёта.
Учитель – логопед. Экипажу занять места. Дети проходят, садятся.
Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.
Обратный счёт. Пуск.
Звучит музыка. Гаснет свет, открывается белый занавес.
Мини-спектакль (ТЕАТР ТЕНЕЙ) «Удивительный мир»
(показывают «марсиане»).
Занавес общий закрывается.
Звучит музыка «Пение птиц».
Учитель - логопед (под музыку) :
Из полёта возвратились!
Мы на Землю приземлились!
Экипажу покинуть ракету.
Дети выходят из ракеты, становятся полукругом.
Рефлексия.
Учитель – логопед. Ребята! Мы с вами совершили путешествие. Какое оно было?
Дети. Увлекательное. Интересное. Загадочное. Необычное.
Учитель – логопед. Вы были умными, трудолюбивыми, находчивыми, смелыми путешественниками.
Выход педагога – психолога и детей, исполнявших роли марсиан.
Педагог – психолог.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на Земле сохраните повсюду,
В самом далёком глухом уголке.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам, уважаемые гости, за внимание. До свидания.
Музыка.
Дети уходят.