оля глаголева
Игра с родителями «Основные направления работы учителя-логопеда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания : Основные направления работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе.
Прежде всего, хочется сказать, что логопедия-это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. В переводе обозначает «воспитание речи».
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого- медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР.
Публикация «Игра с родителями „Основные направления работы учителя-логопеда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
ОНР- это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
Мы предлагаем, вам поиграть в игру «Полный стакан», в ходе этой игры мы, узнаем, над какими основными направлениями работает учитель-логопед в старшей логопедической группе.
Правила игры «Полный стакан»(у каждой команде –свой пустой стакан. За правильный ответ в ходе игры, команды получают ложку сахара. Побеждает та команда, у которой окажется более полный стакан.)
Последовательность игры «Полный стакан»
1 «Вопросы на засыпку»
1команде:
-С какого возраста необходимо исправлять речь детей (с 5 лет)
-Человек, занимающий исправлением речи (логопед)
-Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
2 команде:
-Как называется гимнастика для языка (артикуляционная)
-орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
-Как называются упражнения для развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика)
*родители получают 0-3 ложки сахара.
2 «Артикуляционная гимнастика»
Задания: по фотографиям и видео нужно определить артикуляционное упражнение. (слайды)
Вывод: Артикуляционная гимнастика-это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.
3 игра «Чудесный мешочек»
Как вы думаете, нужны ли эти предметы логопеду и почему?
Задание: определить, какие предметы способствуют развитию мелкой моторики рук.
Вывод: Мелкая моторика рук отвечает за речь. Также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет связно, последовательно, логически рассуждать, у него развиты грамматические представления, память, мышление, внимание.
4 игра «Добавь свое слово»
Задание: каждый игрок добавляет свое слово, говоря предыдущее.
Например : зима- снег- сугробы.
Вывод: Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.
5 игра «Угадай, что это?»(слуховое восприятие)
Задание: игроки угадывают по звуку и определяют что это?
1 команда 2 команда
-разрезать бумагу -порвать бумагу
-перелить воду из стакана в стакан -дуть в трубочку с водой в
Стакане
-звук играющего барабана -звук играющего металлофона
-мять пакет -газету мять
-падающая книга -отбивание мяча об пол
Вывод: Неречевой (физический) слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира, различение звуков по громкости, и определение направления и источника звука. Неречевые звуки очень важны для человека, они необходимы для ориентировки в окружающем мире.
6 игра (анализ и синтез)
Задания:
-придумать слова на звук М, Д.
-Какой гласный спрятался в слове (кот, дом, мак, сок, мишка, санки, ложки, палка)
-Какой последний звук в слове (каток, самокат, сумка, шкаф, телефон, линейка)
Вывод: На занятиях по подготовке к обучению грамоте, мы знакомимся с гласными и согласными звуками, определяем место звука в слове, придумываем слова на заданный звук.
7 игра (слоговая структура слова)
Задание: придумать слова с 1, 2, 3, 4, 5 слогами, опираясь на предложенные схемы.
Вывод: Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
8 игра «Дыхательная гимнастика»
Задание: Как эти предметы можно использовать для развития правильного дыхания (мячик, трубочка, стаканчик, карандаш, свеча, фантики, вата)
Вывод: Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.
9 игра «Составь предложения»(грамматический строй речи)
Задание: составить предложения, используя предложенную картинку, коробку и игрушку.
Вывод: Развитие грамматического строя речи понимается как длительный процесс формирования умений оформлять высказывания с точки зрения законов и правил русского языка. Свободная устная и письменная речь опирается на владение достаточным словарным запасом, а также на уровень сформированности грамматического строя речи. Бедность словаря, аграмматизмы мешают полноценному общению, а следовательно и общему развитию речи ребенка.
10 игра «Составь рассказ по серии сюжетных картин»
Задание: командам предлагается составить связный рассказ по картине.
Вывод: На занятиях по развитию связной речи, мы учимся составлять описательные рассказы, будем учиться составлять пересказы, будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин. Наши дети сейчас не умеют рассказывать,многие испытывают трудности при пересказе. Мы над этим будем работать.
Подведение итогов по игре «Полный стакан».
Итог родительского собрания.
Работа с детьми проводится по следующим направлениям :
-формирование правильного звукопроизношения
-развитие артикуляционных движений-движений органов речи (губ, щек, языка)
-совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции
-совершенствовать грамматический строи речи
-обогащать, активизировать словарный запас речи
-развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков
-развитие связной речи
-совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на групповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Все, что сейчас было озвучено, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься дома ежедневно. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите в чистоте, задания за ребенка не выполнять. Все делайте вместе. Только при тесном взаимодействии, мы получим «чистую» и правильную речь у ребенка.