Приложение МААМ

Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе за II полугодие

Рюмшина Тамара Федоровна
Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе за II полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе

за II полугодие.

Программное содержание:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, во времени, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших чисел, упражнять в сравнении чисел, закрепить навыки счета и отсчета, дни недели, части суток, времен года.

Называть геометрические фигуры и определять их положение по отношению к плоскости.

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе за II полугодие» размещена в разделах

Упражнять в сравнении чисел «больше», «меньше», в делении предметов на 2, 4 равные части, устанавливать отношение целым и частью, решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составление из палочек, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание, формировать арифметические действия.

Развивать внимание, логическое мышление.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, игровая.

Материал : счетные палочки, карандаши, геометрические фигуры, цифры, картинки, бордюр, цифры, схемы.

Дидактические игры: «Продолжай», «Что где и как летит?», «Соедини точки по порядку», «Распредели числа в домиках», «Какая цифра пропущена?», «Назови соседей».

Ход занятия

- Ребята, послушайте загадку

«Чудо – чудо, алый хвост

Прилетела в стаю звезд» (ракета)

- Ребята, кто хочет быть космонавтом и отправиться в космос? Но для этого надо пройти испытание: нужно выполнить ряд заданий, чтобы выяснить, какие вы способные, усидчивые, умеете думать, правильно выполнять задания, четко объяснять, отвечать на вопрос. Только тогда вы сможете полететь в космос. Готовы пройти испытание?

- Да.

- Тогда начинаем.

- На столе лежат карточки под номерами с заданием, на которые вы должны правильно ответить или выполнить задание.

- Таня, принеси, пожалуйста, карточку под №1.

Карточка №1 «Ориентировка во времени».

Игра «Продолжай».

Вы должны закончить начатое мною предложение.

«Утром я пошла в детский сад, а вернулась (вечером).

Я редко хожу в кино, а старший брат (часто).

Мы завтракаем утром, а ужинаем (вечером).

Солнышко светит днем, а луна (ночью).

После зимы наступает весна, а после весны (лето).

Раньше наступает осень, а зима (позже).

Почему говорят круглые сутки (схема).

Назовите части суток.

Объясните, почему люди говорят «круглый год»? Назовите времена года.

Что еще у нас повторяется как бы идет по кругу. Дни недели, сколько дней в недели? Назовите их.

Карточка №2 «Ориентировка в пространстве».

Ребята, сравните картинки.

Расскажите, чем они похожи? (Это транспорт).

Чем отличаются? (Машины едут в разных направлениях).

А сейчас посмотрите на этот рисунок. Что можно сказать о направлении движения воздушного шарика. (Он летит снизу вверх).

Что можно сказать о направлении движения мяча? (Он летит сверху вниз).

Игра «Что где и как летит?»

Воспитатель на магнитной доске размещает рисунки сверху вниз: ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка.

Нужно закончить начатое предложение.

Высоко в небе летит (ракета).

Ниже ракеты летит (самолет).

Самолет летит выше (вертолета).

Если птица летит выше бабочки, а вертолет летит выше птицы, то вертолет летит выше бабочки.

Если выше птицы летит вертолет и ниже бабочка, то птица находится между вертолетом и бабочкой. (Садитесь за столы).

А сейчас будем рисовать бордюр такой же как на доске. Обратите внимание, что надо начинать палочку точно от верхней строчки и заканчивать точно у нижней строчки, соблюдать одинаковые расстояния между палочками. Палочки рисовать прямые.

Если вы будете так рисовать, то бордюр получиться красивым. Запомнили бордюр? (Убираю образец). Молодцы.

Карточка №3 «Геометрические фигуры».

Назовите каждую фигуру (геометрические фигуры).

Сравни карточки, используя слова вверху, внизу, в центре.

Помоги зайке собрать домик из предложенных деталей.

«Строить трудная задача

Бедный зайка чуть не плачет.

Есть окно, и даже крыша

Только дом, увы, не вышел»

Из каких геометрических фигур построили домик. Сколько их всего?

Сколько кв на чертеже? Покажи их.

Разделить кв на 2 и 4 равные части. Что больше половина или целый кв? Что больше целый кв или четверть кв? Покажите целый кв, половинку кв, четвертую часть кв.

Карточка №4 «Задачи на смекалку».

(Перестроение фигур, составленных из палочек).

Отсчитайте четыре палочки и сложите из них кВ. подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получился стульчик.

Отсчитайте шесть палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

А сейчас возьмите палочки и постройте круг. Поясните почему нельзя? Из чего можно построить круг? Постройте.

Физминутка.

Повторяйте за мной слова и движения.

«1, 2, 3, 4, 5

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз»

Постройте.

Карточка №5 «Цифры».

Покажите цифры (картинка).

«Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик

Джин ребятам подмигнул

Цифры все перевернул» (Обратный счет).

Игра «Какая цифра пропущена» (карточка на столе).

Игра «Назови соседей» (карточка на столе).

Игра «Угадай-ка».

Отгадать число, если оно находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? 4 и 6, 5 и 7 – какое место оно занимает?

Отгадать число, если оно на 1 5 и на 1 7, какое место в ряду оно занимает (6).

На 1 6 и на 1 8 (7)

На 1 4 и на 1 6 (5).

Игра с мячом. Назови числа, которые 4, 8, и т. д.

Соедини точки по порядку.

Игра «Распредели числа в домиках».

Карточка №6 «Решение задач в стихах».

Пять кроликов в саду

Ели травку лебеду.

Очень вкусно, очень вкусно

Надо пригласить крота.

Сколько всего зверей ели травку в саду?

Птички учатся считать

Сколько будет пять плюс пять.

Пять плюс пять, конечно, два

Подсказала им сова.

Верно, ли подсказала сова?

Шесть грибов нашел Вадим.

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4)

Карточка № 7 «Задания на логическое мышление».

Рассмотрите рисунки первого ряда.

Сколько листочков было сначала?

Что изменилось?

Сколько стало?

Рассмотрим рисунки 2 ряда.

Что известно на этих рисунках?

На какой вопрос надо ответить?

Что вы сейчас составили? (задачу).

Повторите.

Чем отличаются первые рисунки от вторых?

Карточка №8 «Составление и решение задач».

Из скольких частей состоит задача?

Как называются эти части?

Что такое условие? Что такое вопрос? Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать?

Кто составит задачу по этой картинке? (на +) – разбираем задачу и решаем ее.

Еще давайте составим одну задачу (на вычитание) – разбираем ее.

Карточку №9 «Итог занятия».

Рефлексия.

Кто первым полетел в космос? Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля).

Вы хорошо прошли испытания и все готовы к полету в космос. А пока вам на память такую ракету дарю.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе за II полугодие
Опубликовано: 5 января 2020 в 08:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-проверочное занятие по математике в подготовительной группе за II полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Рюмшина Тамара Федоровна (УИ 2154937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД