Оксана Носова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «История возникновения книги»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация занятия в старшей группе по окружающему миру
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие (детей)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „История возникновения книги“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История книги. Откуда пришла книга
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок: У нас сегодня гости-поздороваемся.
-На гостей мы посмотрели, и теперь тихонько сели.
Загадки:
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы.
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (книга)
Хоть не шляпа, а с нолями.
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
Игра "Да-нет"
(если согласны, говорим "да", не согласны "нет")
Что любит книга?
Закладку? (да)
Дождик и снег? (нет)
Грязные руки? (нет)
Бережное отношение? (да)
Ласку? (да)
Чистые руки? (да)
Драться? (нет)
Жить на книжной полке? (да)
Мороженое? (нет)
Любознательных детей? (да)
Ребята, а сейчас к нам придет в гости профессор «Любознайкин». И он нам расскажет много интересного о книгах.
1. Слайд:- Как изобрели бумагу?
2. Первым предметом письменности были глиняные дощечки, на них выцарапывали острым предметом.
3. Разные народы применяли для письма материалы, которые были у них под рукой (наши предки писали на коре, но им было неудобно, и люди придумали пергамент (тонкая кожа животных)
4. На пергаменте писали птичьим пером, и чтобы написать одну книгу необходимо сотни шкур животных и тогда люди придумали новый материал, который на много тоньше пергамента, на нем легко и просто писать. Что же это за материал? «Бумага»
Профессор: -Да, это бумага, а вы знаете, как ее изготавливают?
Дети:-Нет
Профессор:-Тогда, я предлагаю отправится на экскурсию, на бумажную фабрику.
5. Мультфильм (фрагмент)
«Фиксики и бумага»
Профессор:-Ребята, вы устали, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Лучик солнца озорной
Поиграй-ка ты со мной (моргают)
Ну-ка лучик повернись (круговые движения глазами)
Н глаза мне покажись
Профессор: Ребята (Показывая жестом на стол с книгами, посмотрите какие красочные, интересные, познавательные получились книги, их надо беречь, и обращаться с ними аккуратно.
Опыт с бумагой
Профессор:-До свидания! Дети вы многое узнали, надеюсь, всем наша экскурсия понравилась.