Анжела Запунян
Консультация «Влияние мелкой моторики рук на общее развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики рук на развитие детей.
«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
(В. А. Сухомлинский).
Публикация «Консультация „Влияние мелкой моторики рук на общее развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Учённые- физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у ребёнка происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. Пальчиковые игры, по мнению ученых, - это отображение реальности окружающего мира (предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы). В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их ещё и в том, что они мгновенно переключают внимание ребёнка и успокаивают его.
1. Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность и гибкость кистей рук. У них исчезают скованность движений. Кроме пальчиковых упражнений, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
2. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры» и т. д.
3. Полезно упражнять руку ребенка в процессе рисования. Изготовление разных поделок: а) Лепка.
б) Конструирование.
4. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Плохо развиты элементарные навыки самообслуживания: застёгивать и расстегивать пуговицы (молнию, завязывать шнурки, мытьё рук. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму. Ребёнок, имеющий высокий уровень развитие мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память, внимание, связанная речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.