Гулая Оксана Юрьевна
Консультация для воспитателей «Оригинальные самодельные пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое мелкая моторика и
почему так важно ее развивать?
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры главного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.
Публикация «Консультация для воспитателей „Оригинальные самодельные пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться и раздеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Для развития мелкой моторики детей мы используем различные игры и игрушки, дидактические пособия, среди которых есть и оригинальные самодельные, которыми дети играют с большим удовольствием.
Игрушки с прищепками
Дети дополняют прищепками тучке дождик, солнышку - лучики, ёжику - иголки и т. д. С этими игрушками дети играют с большим удовольствием. Игрушки изготовлены из яркого картона и яркие прищепки дополняют их. Поэтому они очень привлекают детей. Для большего интереса игра может сопровождаться маленькими стишками:
Дождик вышел из-за тучки,
Вымыл ёжику колючки.
Ёж доволен, сыт, умыт
И на травке он лежит.
(Тучка, ёжик, травка)
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою,
Вот ты, солнышко, какое!
(Солнышко, тучка, девочка)
Ах, какая стрекоза,
Только крылья, да глаза,
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
(Стрекоза, солнышко)
Вова леечку возьмёт
И цветочек он польёт.
Пусть попьёт водички
Цветочек-невеличка.
(Цветочек, мальчик)
Осьминожек, осьминожек,
Он имеет восемь ножек,
Но не знают осьминожки:
- Это ручки или ножки?
(Осьминожек)
Это рыбка не простая,
Это рыбка золотая.
Найдёшь ты с нею понимание,
Она исполнит три желания.
(Рыбка)
Эти игрушки развивают у ребёнка психические процессы, но так, как открывая прищепки, ребёнку требуется приложить усилия, основная цель этих пособий всё-таки развитие мелкой моторики рук. Также очень важно во время игр находиться рядом с детьми взрослому.
Бутылочки - копилочки
Очень интересно изготовить из обыкновенных пластиковых бутылочек — оригинальные, а как захватывает малышей играть с ними. Основная цель этих игрушек развивать мелкую моторику рук у детей. Ребёнок сбрасывает в узкое горлышко мелкий материал : бобы, камешки, цветные шарики, тыквенные семечки, пуговицы и т. д. Слышится весёлый звон падающих предметов, ребёнок получает положительные эмоции, испытывает интерес, играет и развивается. Очень важно, чтобы игры такого рода проводились в группах по два или три человека под присмотром взрослого.
Весёлые и интересные игрушки с липучками
Не менее интересное пособие игрушки с липучками. Изготавливается оно также из яркого картона и также, как предыдущие пособия, привлекает внимание детей. Дети сами изъявляют желание играть. Игра проходит в непринуждённой обстановке.
Угости ёжика грибами, собери цветок, посади бабочку на цветок, пчёлку на подсолнух. Перед тем, как начать играть, можно предложить ребёнку потрогать липы, тем самым ребёнок получит массаж пальцев. Основная цель этих игрушек, конечно же, развитие мелкой моторики. Можно отметить, что пособие безопасно для малышей, поэтому дети могут играть самостоятельно.
Волчок
Не для кого ни секрет, что юла и волчок — любимые игрушки каждого малыша. Детки садятся в кружок и с любопытством смотрят, как перед ними танцует красавица на одной ножке, да ещё и песенку поёт.
У-У-У-У - подражают ей детки и хлопают в ладоши. А как оригинально и просто можно сделать волчок из мозаики и крышечки от бутылки. Эти игрушки изготавливаются из ярких материалов, чтобы привлечь внимание детей. Элементарно можно раздать каждому ребёнку по такому волчку, и дети получат удовольствие. Можно предложить детям: «Спойте песенку У-У-У-У», и артикуляционный аппарат работает, и развиваем мелкую моторику. Хочется отметить, что желательно наблюдать за детьми во время этой увлекательной игры.