МААМ-картинки

Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»

Оксана Малинина
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, умению координировать свои действия со словами.

Задачи: - сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики рук регулярной, выделив для неё оптимальное время;

- выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

-повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в

занимательную игру;

-оформить и использовать в работе картотеку пальчиковых игр.

Публикация «Перспективный план по теме: „Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста“» размещена в разделах

Формы работы:

- образовательная ситуация

- работа с родителями

- НОД

- дидактические и пальчиковые игры

Сентябрь

- Мониторинг – выявить уровень знания детей.

- Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей».

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.

- Народные игры с ладошками: «Ладушки - ладушки»; «Сорока – сорока».

Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущения собственных движений.

Октябрь

- Ниткотерапия (узор из ниток)

Цель: развить тактильные ощущения, внимания, мышления, координации в пространстве; тренировка мышц руки, развивать речь.

- Оформить альбом: «Интересы моего ребёнка».

Цель: привлечь родителей к оформлению альбома.

Ноябрь

- Аквагимнастика для пальчиков (игры с водой)

Цель: развивать мелкую моторику руки, снимать напряжение, оказывает тонизирующее, оздоравлевающие действие, развивает речь.

- Информация для родителей: «Аквагимнастика для пальчиков и рук».

Цель: дать информацию для родителей о пользе аквагимнастике, развивающая речь ребёнка и мелкую моторику руки.

Декабрь

- Пальчиковая гимнастика с использованием потешек, стихов, народных сказок.

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании, развивать речь, память, мышление.

- Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

Цель: показать родителям о том, какое влияние оказывает мелкая моторика на развитие речи детей.

Январь

- Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки).

Цель: развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер).

- Дидактическая игра: «Разбери и собери пирамидку».

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку.

Февраль

- Проект: А. Барто «Игрушки» (см. проект в приложении)

Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Развивать речь, мышление, память.

- Пальчиковая игра: «Семья».

Цель: развивать речь и мелкую моторику руки.

Март

- Научить детей пользоваться пальчиковым театром: «Курочка-хохлатка».

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием

пальчикового театра, доставить детям радость.

-Пальчиковая гимнастика: «Поехали - поехали».

Цель: учить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Апрель

- Сделать игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа).

Цель: развивать мелкую моторику и речь.

- Конструирование: «Паровозик из пуговиц».

Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.

- Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».

Цель: познакомить родителей с тем, чем дети занимаются в детском саду, в какие игры играют.

Май

-Нетрадиционное рисование: «Солнышко лучистое».

Цель: Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать мелкую моторику рук.

-Игра: «Солнечные зайчики».

Цель: научить детей играть в соответствии с текстом.

- Поставить с детьми инсценировку сказки: «Колобок».

Цель: учить малышей рассказывать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно показывать их, развивать речь, память.

Методы и технологии, использованные в работе:

1. «Игры с детьми раннего возраста». Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещарикова.

2. «100 развивающих игр для детей» А. Г. Прокофьева.

3. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». С. Е. Большакова.

4. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики». М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.

5. «Давай поиграем, малыш!». Т. И. Гризик.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2009 год.

7. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики». Т. Ю. Бардешева.

8. «Развивающие игры с пальчиками». Е. Черенкова.

9. «Воспитание детей раннего возраста». Е. О. Смирнова.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала,.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

Перспективный план по развитию мелкой моторики детей средней группы Сентябрь: учить детей при помощи пальцев рассказывать рифмованные истории. Игры утром: "Лебёдушка", Шнуровка "Тир горой". Игры вечером:.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты • Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" • Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" • Работа с пластилином.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик веселей» 2. Пальчиковая игра «Апельсин». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Влияние мелкой моторики и рисования на развитие речи детей раннего возраста Одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. Заботиться о своевременном развитии.

Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский На развитие мозга особое влияние имеет движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД