Оксана Малинина
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, умению координировать свои действия со словами.
Задачи: - сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики рук регулярной, выделив для неё оптимальное время;
- выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
-повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в
занимательную игру;
-оформить и использовать в работе картотеку пальчиковых игр.
Публикация «Перспективный план по теме: „Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Формы работы:
- образовательная ситуация
- работа с родителями
- НОД
- дидактические и пальчиковые игры
Сентябрь
- Мониторинг – выявить уровень знания детей.
- Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей».
Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.
- Народные игры с ладошками: «Ладушки - ладушки»; «Сорока – сорока».
Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущения собственных движений.
Октябрь
- Ниткотерапия (узор из ниток)
Цель: развить тактильные ощущения, внимания, мышления, координации в пространстве; тренировка мышц руки, развивать речь.
- Оформить альбом: «Интересы моего ребёнка».
Цель: привлечь родителей к оформлению альбома.
Ноябрь
- Аквагимнастика для пальчиков (игры с водой)
Цель: развивать мелкую моторику руки, снимать напряжение, оказывает тонизирующее, оздоравлевающие действие, развивает речь.
- Информация для родителей: «Аквагимнастика для пальчиков и рук».
Цель: дать информацию для родителей о пользе аквагимнастике, развивающая речь ребёнка и мелкую моторику руки.
Декабрь
- Пальчиковая гимнастика с использованием потешек, стихов, народных сказок.
Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании, развивать речь, память, мышление.
- Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».
Цель: показать родителям о том, какое влияние оказывает мелкая моторика на развитие речи детей.
Январь
- Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки).
Цель: развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер).
- Дидактическая игра: «Разбери и собери пирамидку».
Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку.
Февраль
- Проект: А. Барто «Игрушки» (см. проект в приложении)
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Развивать речь, мышление, память.
- Пальчиковая игра: «Семья».
Цель: развивать речь и мелкую моторику руки.
Март
- Научить детей пользоваться пальчиковым театром: «Курочка-хохлатка».
Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием
пальчикового театра, доставить детям радость.
-Пальчиковая гимнастика: «Поехали - поехали».
Цель: учить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Апрель
- Сделать игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа).
Цель: развивать мелкую моторику и речь.
- Конструирование: «Паровозик из пуговиц».
Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.
- Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».
Цель: познакомить родителей с тем, чем дети занимаются в детском саду, в какие игры играют.
Май
-Нетрадиционное рисование: «Солнышко лучистое».
Цель: Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать мелкую моторику рук.
-Игра: «Солнечные зайчики».
Цель: научить детей играть в соответствии с текстом.
- Поставить с детьми инсценировку сказки: «Колобок».
Цель: учить малышей рассказывать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно показывать их, развивать речь, память.
Методы и технологии, использованные в работе:
1. «Игры с детьми раннего возраста». Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещарикова.
2. «100 развивающих игр для детей» А. Г. Прокофьева.
3. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». С. Е. Большакова.
4. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики». М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.
5. «Давай поиграем, малыш!». Т. И. Гризик.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2009 год.
7. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики». Т. Ю. Бардешева.
8. «Развивающие игры с пальчиками». Е. Черенкова.
9. «Воспитание детей раннего возраста». Е. О. Смирнова.