Приложение МААМ

Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»

Наталия Широбокова
Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ, одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с основным требованиям ФГОС ДО, должна быть: Слайд 2

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически привлекательной.

Цель:

Публикация «Консультация „Вариативность предложений в центре активности математики“» размещена в разделах

- формирование у детей элементарных математических представлений;

- закрепление уже имеющихся знаний;

- развитие стремления познавать, осуществлять мыслительные операции, используя дидактические игры и упражнения для развития активного проявления познавательной деятельности. Слайд 3

Задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

- развитие качеств и свойств личности ребёнка для успешного овладения познавательной математической деятельностью;

- развитие поисковых способностей, целенаправленных действий;

- воспитание стремления к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;

- воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми. Слайд 4

Содержание центра математики :

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразный счетный, наглядный материал : плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т. д.

3. Занимательный материал математического содержания : задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др. ; математические загадки; математические считалки; математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей. Слайд 5

Основные требования:

- представляет собой специально отведенную зону;

- должен иметь свободный доступ для детей;

- содержание должно быть знакомо каждому ребенку;

- материалы должны постоянно меняться, и дополняться;

- все материалы должны быть яркими, красочно оформленными, лаконичными, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, уже имеющиеся знания.

-возможность открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Размещенные в центре математики предметы и математические пособия в младших группах должны обеспечивать богатство сенсорных впечатлений ребенка, в старших группах – развитие счетной и вычислительной деятельности и логического мышления. Материалы центра должны обеспечивать опережающий характер математического образования : примерно 15% содержания должны быть ориентированы на детей более старшего возраста. В содержании математического центра должна быть заложена возможность формирования активности у детей, имеющих пробелы в знаниях по элементарной математике : около 15 % содержания должны быть ориентированы на детей более младшего возраста. Рекомендуется совмещение математического центра с уголком детского экспериментирования и строительно-конструктивным уголком. Слайд 6

Центр математики для детей 3-4 лет должен содержать:

-игры для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

- игры на развитие у детей умения сопоставлять, сравнивать, уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями: много, один, ни одного; сравнивать предметы по заданному признаку: длине, ширине, высоте, величине;

- формировать умения ориентироваться относительно своего тела: право, лево, верх, низ;

- знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Примерный перечень материала : Мелкие игрушки в количестве много и один, игрушки разные по величине, игрушки разные по цвету, картинки с изображением частей суток, времени года, дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 7

Центр математики для детей 4-5 лет должен содержать:

- дидактические игры, настольные игры, развивающие у детей умения ориентироваться в пространстве и времени;

- сравнивать предметы по различным признакам, составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

- игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов.

Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5; игрушки разные по величины. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Картинки с предметами, составленными из геометрических фигур или похожие на них. Картинки с изображением времен года (деятельность детей). Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 8

Центр математики для детей 5-6 лет должен содержать:

- разнообразные игры, развивающие умения делить целый предмет на части, составлять целый из частей;

- содержать игры способствующие развитию числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины;

- игры, развивающие умения создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, звуков, движений);

- игры, развивающие умение понимать отношение рядом стоящих чисел, умение устанавливать последовательность различных событий;

- игры с алгоритмами, с цифрами, монетами, а так же трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.

Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5, 10.

Таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета. Игрушки разной величины от 1 до 5. шт. Геометрические фигуры средней группы и призма, конус. Картинки с изображением разных частей суток (явления природы).

Картинки с изображением времен года (явления природы). Таблицы с изображением символов частей суток и времен года. Счетные палочки. Линейки из дерева длиной 15–20 см. Картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы, календарь Логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др. Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 9

Центр математики для детей 6-7 лет должен содержать:

- дидактические игры, формирующие умение ориентироваться на ограниченной территории, например страница тетради, умение работать с планом, схемой, маршрутом;

- игры, развивающие умение «читать» простейшую графическую информацию;

- умение анализировать форму предметов в целом и отдельные части;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- игры для развития числовых представлений;

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей;

- умений количественно оценивать разные величины, игры с цифрами, монетами;

- умение определять время по часам;

- игры с алгоритмами;

- иметь трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.

Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 10, 20.

Игрушки с предметами от 1 до 10 разной величины. Знаки: «плюс», «минус», «равно», «больше-меньше2. Таблицы с задачами. Геометрические фигуры старшей группы и многоугольники. Таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел. Календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года). Макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках. Весы, гирьки. Емкости для измерения жидких и сыпучих тел. Линейки, метры, треугольники, линейки-трафареты. Листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, фломастеры. Логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды. Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 10

Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 08:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Широбокова (УИ 509394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД