Наталия Широбокова
Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Вариативность предложений в центре активности математики»
Слайд 1
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ, одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с основным требованиям ФГОС ДО, должна быть: Слайд 2
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически привлекательной.
Цель:
Публикация «Консультация „Вариативность предложений в центре активности математики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формирование у детей элементарных математических представлений;
- закрепление уже имеющихся знаний;
- развитие стремления познавать, осуществлять мыслительные операции, используя дидактические игры и упражнения для развития активного проявления познавательной деятельности. Слайд 3
Задачи:
- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
- развитие качеств и свойств личности ребёнка для успешного овладения познавательной математической деятельностью;
- развитие поисковых способностей, целенаправленных действий;
- воспитание стремления к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;
- воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми. Слайд 4
Содержание центра математики :
1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.
2. Разнообразный счетный, наглядный материал : плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т. д.
3. Занимательный материал математического содержания : задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др. ; математические загадки; математические считалки; математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей. Слайд 5
Основные требования:
- представляет собой специально отведенную зону;
- должен иметь свободный доступ для детей;
- содержание должно быть знакомо каждому ребенку;
- материалы должны постоянно меняться, и дополняться;
- все материалы должны быть яркими, красочно оформленными, лаконичными, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, уже имеющиеся знания.
-возможность открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.
Размещенные в центре математики предметы и математические пособия в младших группах должны обеспечивать богатство сенсорных впечатлений ребенка, в старших группах – развитие счетной и вычислительной деятельности и логического мышления. Материалы центра должны обеспечивать опережающий характер математического образования : примерно 15% содержания должны быть ориентированы на детей более старшего возраста. В содержании математического центра должна быть заложена возможность формирования активности у детей, имеющих пробелы в знаниях по элементарной математике : около 15 % содержания должны быть ориентированы на детей более младшего возраста. Рекомендуется совмещение математического центра с уголком детского экспериментирования и строительно-конструктивным уголком. Слайд 6
Центр математики для детей 3-4 лет должен содержать:
-игры для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
- игры на развитие у детей умения сопоставлять, сравнивать, уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями: много, один, ни одного; сравнивать предметы по заданному признаку: длине, ширине, высоте, величине;
- формировать умения ориентироваться относительно своего тела: право, лево, верх, низ;
- знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Примерный перечень материала : Мелкие игрушки в количестве много и один, игрушки разные по величине, игрушки разные по цвету, картинки с изображением частей суток, времени года, дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 7
Центр математики для детей 4-5 лет должен содержать:
- дидактические игры, настольные игры, развивающие у детей умения ориентироваться в пространстве и времени;
- сравнивать предметы по различным признакам, составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;
- игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов.
Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5; игрушки разные по величины. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Картинки с предметами, составленными из геометрических фигур или похожие на них. Картинки с изображением времен года (деятельность детей). Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 8
Центр математики для детей 5-6 лет должен содержать:
- разнообразные игры, развивающие умения делить целый предмет на части, составлять целый из частей;
- содержать игры способствующие развитию числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины;
- игры, развивающие умения создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, звуков, движений);
- игры, развивающие умение понимать отношение рядом стоящих чисел, умение устанавливать последовательность различных событий;
- игры с алгоритмами, с цифрами, монетами, а так же трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.
Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5, 10.
Таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета. Игрушки разной величины от 1 до 5. шт. Геометрические фигуры средней группы и призма, конус. Картинки с изображением разных частей суток (явления природы).
Картинки с изображением времен года (явления природы). Таблицы с изображением символов частей суток и времен года. Счетные палочки. Линейки из дерева длиной 15–20 см. Картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы, календарь Логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др. Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 9
Центр математики для детей 6-7 лет должен содержать:
- дидактические игры, формирующие умение ориентироваться на ограниченной территории, например страница тетради, умение работать с планом, схемой, маршрутом;
- игры, развивающие умение «читать» простейшую графическую информацию;
- умение анализировать форму предметов в целом и отдельные части;
- умение называть числа в прямом и обратном порядке;
- игры для развития числовых представлений;
- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей;
- умений количественно оценивать разные величины, игры с цифрами, монетами;
- умение определять время по часам;
- игры с алгоритмами;
- иметь трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.
Примерный перечень материала : Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 10, 20.
Игрушки с предметами от 1 до 10 разной величины. Знаки: «плюс», «минус», «равно», «больше-меньше2. Таблицы с задачами. Геометрические фигуры старшей группы и многоугольники. Таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел. Календарь: дни недели, месяцы, год (по временам года). Макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках. Весы, гирьки. Емкости для измерения жидких и сыпучих тел. Линейки, метры, треугольники, линейки-трафареты. Листы бумаги в клетку, карандаши, ручки, фломастеры. Логические игры, ребусы, головоломки, кроссворды. Дидактические игры соответственно возрасту. Слайд 10
Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.